Политическое обозрение.
Беларусь, ex-CCCP, Мир






поиск:

8 сентября 2008 г. А. Лукашенко пообещал:

"Вопрос признания/непризнания Южной Осетии и Абхазии - это не только и не столько поддержка России. Я сказал, что придет время, и мы рассмотрим этот вопрос в Беларуси."

С этого момента прошло 74 дня


Хотите получать последние статьи на e-mail? Введите свой адрес в форму.
RSS-материал

Опять "Ямал - Европа - 2"

РЕПЛИКА

Цитата с портала АФН

«Беларусь готова к строительству второй ветки газопровода Ямал-Европа, если сложатся благоприятные обстоятельства. Как сообщает Interfax.by, об этом на пресс-конференции в Минске сказал замгендиректора ОАО "Белтрансгаз" Дмитрий Аннюк. Благоприятные обстоятельства заключаются в наличии спонсоров (инвесторов).

«Если будут приняты решения о строительстве европейской стороной или другими участниками, то это возможно», - сказал Д.Аннюк». (http://afn.by/news/i/103231)

Обратимся к архиву:

А. Суздальцев «Европейский газовый тупик» (http://www.wpec.ru/text/200710231921.htm)

23.10.07

Отклик на состоявшуюся  в Вильнюсе  10–11 октября 2007 г. конференция по энергетической безопасности (КЭБ)

Цитата

«Ряд моментов в работе КЭБ не могут вызвать ничего, кроме недоумения. В частности, если суммировать все прозвучавшие на КЭБ мнения о перспективах строительства «Северного потока», включая, например, заявления представителей Германии, то невольно напрашивался вывод о преступном сговоре властей России и Германии при Шредере. Кроме того, всеобщее одобрение вызвало заявление о том, что «Северный поток» окажется без свободных резервов газа. Озабоченность партнеров Газпрома в странах Балтии и Центральной Европы в отношении перспектив огромных финансовых потерь российской корпорации в результате прокладки газопровода по дну Балтийского моря еще можно было бы как-то понять, если бы на КЭБ не звучали призывы строить точно такой же газопровод по территориям транзитных стран.

При этом демократические страны ЕС не пугала возможность появления нового транзитного газопровода «Ямал – Европа II» на территории Белоруссии — страны, находящейся вообще вне рамок дискуссии о степени демократичности господствующего там политического режима. Однако более интересно другое: ни один из экспертов не взял на себя труд объяснить: если свободных ресурсов природного газа не хватит для «Северного потока», то откуда он возьмется для нового наземного газопровода?

Пожалуй, только в выступлении представителя Украины промелькнуло понимание, что газ для «Северного потока» появится уже скоро (в 2010 г.), а для «Южного потока» немного позднее, когда Газпром сократит транзит газа через Украину и Белоруссию. Дополнительного газа не будет. Косвенно этот вывод подтвердил премьер правительства России В.Зубков, разъяснивший 18 октября, что вернуться к проблеме газопровода «Ямал–Европа II» реально, если решить проблему свободных балансов экспортного газа и балансов потребления газа в Польше и Белоруссии»1. Из этого следует, что, в общем, судьба газопровода «Ямал–Европа II» незавидна. Мало того, что для него просто нет газа, неясно «куда» и во «что» «втиснет» дополнительный газ Белоруссия (если не займется по привычке его перепродажей соседям). Польше, где у Газпрома имеются определенные проблемы с собственностью, российский газ вообще не нужен, так как является зримым свидетельством  «политического влияния России». В ином варианте окажется, что для загрузки нового газопровода «Ямал–Европа II» придется останавливать действующий газопровод («Ямал–Европа I»).

Политические классы Восточной и Центральной Европы не в состоянии осознать, что объем российского газового экспорта в Европу достиг исторического максимума, и Россия намерена, что естественно, продать газ по максимальной цене, т.е. в Западной Европе. Отсюда и рассматриваемые Россией варианты технического решения проблемы транзита (обходные газопроводы вокруг стран Восточной и частично Центральной Европы), что грозит Украине, Польше, Белоруссии в ближайшей перспективе (от 2 до 5 лет) резким снижением транзитного газового трафика по их территории.

Здесь, правда, напрашивается оговорка. В принципе, Белоруссия могла бы сама построить новый газопровод «Ямал – Европу II» и сдать его в аренду Газпрому, чем могла бы серьезно  помешать перспективам «Северного потока», а также одновременно частично решить собственные энергетические проблемы без строительства АЭС. Безусловно, новый газопровод потребовал бы в два раза меньше средств, чем для строительства в Белоруссии собственной атомной станции. Но для реализации подобного нестандартного решения необходимы другой уровень доверия между Москвой и Минском и другой уровень стратегического мышления правящих кругов Белоруссии. К сожалению, в транзитных государствах привыкли к тому, что Россия готова идти на серьезные экономические и даже политические уступки ради получения доступа к высокодоходным западным рынкам».

Комментарий автора:

Вопрос о строительстве второй очереди газопровода «Ямал – Европа» за счет белорусского бюджета автор этих строк регулярно поднимает пять последних лет.  Вот и белорусские власти заговорили о «спонсорах»...  Что и требовалось доказать.

А. Суздальцев, Москва, 03.09.08.  

ИМХО, это

ИМХО, разговоры о второй очереди Ямал - Европа сегодня - просто информационный вброс, чтобы отвлечь внимание от ёрзания по признанию/непризнанию А и ЮО.
Причем тут спонсоры, когда Россия не хочет гнать доп обьёмы газа через РБ. Да и где их взять, эти доп обьёмы?

Пожалуй

Пожалуй соглашусь.

Вы вот лучше мне другое скажите. Если ОДКБ не признает коллективно независимость Ю.Осетии, Абхазии, можно ли говорить, что у России уже нет на деле союзников? Что СНГ мертв?

Монро пишет:

Монро пишет:
Пожалуй соглашусь.

Вы вот лучше мне другое скажите. Если ОДКБ не признает коллективно независимость Ю.Осетии, Абхазии, можно ли говорить, что у России уже нет на деле союзников? Что СНГ мертв?

Да зачем РФ всякие "союзники" в стиле РБ? лучше не строить иллюзий по поводу многочисленных "друзей", а трезво оценивать свои и чужие интересы и уметь находить точки соприкосновения. А всякие союзнические трели - мишура.

Монро пишет:

Монро пишет:
Пожалуй соглашусь.

Вы вот лучше мне другое скажите. Если ОДКБ не признает коллективно независимость Ю.Осетии, Абхазии, можно ли говорить, что у России уже нет на деле союзников? Что СНГ мертв?

Стоп! Независимость никто не признавал. Речь шла о том что "действия были оправданы".

sw19 пишет: Монро

sw19 пишет:
Монро пишет:
Пожалуй соглашусь.

Вы вот лучше мне другое скажите. Если ОДКБ не признает коллективно независимость Ю.Осетии, Абхазии, можно ли говорить, что у России уже нет на деле союзников? Что СНГ мертв?

Да зачем РФ всякие "союзники" в стиле РБ? лучше не строить иллюзий по поводу многочисленных "друзей", а трезво оценивать свои и чужие интересы и уметь находить точки соприкосновения. А всякие союзнические трели - мишура.

Так и давайте реально смотреть: у РОссии есть в СНГ на деле союзники или нет? Что такое СНГ? Труп?

Монро пишет: sw19

Монро пишет:
sw19 пишет:
Монро пишет:
Пожалуй соглашусь.

Вы вот лучше мне другое скажите. Если ОДКБ не признает коллективно независимость Ю.Осетии, Абхазии, можно ли говорить, что у России уже нет на деле союзников? Что СНГ мертв?

Да зачем РФ всякие "союзники" в стиле РБ? лучше не строить иллюзий по поводу многочисленных "друзей", а трезво оценивать свои и чужие интересы и уметь находить точки соприкосновения. А всякие союзнические трели - мишура.

Так и давайте реально смотреть: у РОссии есть в СНГ на деле союзники или нет? Что такое СНГ? Труп?

Давно пора почувствовать запах мертвечинки

гость пишет:

гость пишет:
Монро пишет:
Пожалуй соглашусь.

Вы вот лучше мне другое скажите. Если ОДКБ не признает коллективно независимость Ю.Осетии, Абхазии, можно ли говорить, что у России уже нет на деле союзников? Что СНГ мертв?

Стоп! Независимость никто не признавал. Речь шла о том что "действия были оправданы".

Россия ждет дипломатической официальной поддержки, это признание, а не кулуарного одобрям-с.

Монро пишет:

Монро пишет:
гость пишет:
Монро пишет:
Пожалуй соглашусь.

Вы вот лучше мне другое скажите. Если ОДКБ не признает коллективно независимость Ю.Осетии, Абхазии, можно ли говорить, что у России уже нет на деле союзников? Что СНГ мертв?

Стоп! Независимость никто не признавал. Речь шла о том что "действия были оправданы".

Россия ждет дипломатической официальной поддержки, это признание, а не кулуарного одобрям-с.

у России есть один союзник в СНГ - это ее армия и флот. Остальные лимитрофы. практикующие геополитическую проституцию.

ТРИ

ТРИ

RUS пишет:

RUS пишет:
ТРИ

Что ТРИ? Саша, объясни... пожалуйста.

"Однако более

"Однако более интересно другое: ни один из экспертов не взял на себя труд объяснить: если свободных ресурсов природного газа не хватит для «Северного потока», то откуда он возьмется для нового наземного газопровода?" (C)

___________________________________________________

Еще раз - НИКАКОГО "СЕВЕРНОГО ПОТОКА" НЕ БУДЕТ.

Во-вторых - НЕПОНЯТНО, ОТКУДА ВОЗьМЕТ РФ ГАЗ ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ УЖЕ СУЩЕСТВУЮЩИХ КОНТРАКТОВ В ТРЕТьЕМ КВАРТАЛЕ 2009 г.

Andrey пишет: RUS

Andrey пишет:
RUS пишет:
ТРИ

Что ТРИ? Саша, объясни... пожалуйста.

Попробуем УГАДАТЬ!

Армия - один.
Флот - два.
"Казачество" - три?

ПаРус

Россия

Россия намерена, что естественно, продать газ по максимальной цене, т.е. в Западной Европе. (C)

________________________________________

А эта цена уже не устраивает...

Программа замещения немецких газовых станций угольными, тем временем, рассчитанная как-раз к 2011 г. (году "пуска" Нордстрима), идет полным ходом. Вот буквально в пятницу Меркель заложила камень в очередную из подобных станций в Хамме.

Монро пишет:

Монро пишет:
Пожалуй соглашусь.

Вы вот лучше мне другое скажите. Если ОДКБ не признает коллективно независимость Ю.Осетии, Абхазии, можно ли говорить, что у России уже нет на деле союзников? Что СНГ мертв?

Ряд союзников США по НАТО не поддержали операцию США в Ираке.
Можно ли говорить, что у США уже нет на деле союзников? Что НАТО мертв?

Andrey пишет:

Andrey пишет:
Монро пишет:
гость пишет:
Монро пишет:
Пожалуй соглашусь.

Вы вот лучше мне другое скажите. Если ОДКБ не признает коллективно независимость Ю.Осетии, Абхазии, можно ли говорить, что у России уже нет на деле союзников? Что СНГ мертв?

Стоп! Независимость никто не признавал. Речь шла о том что "действия были оправданы".

Россия ждет дипломатической официальной поддержки, это признание, а не кулуарного одобрям-с.

у России есть один союзник в СНГ - это ее армия и флот. Остальные лимитрофы. практикующие геополитическую проституцию.

Есть ли союзники у США, кроме ее армии, флота и морской пехоты??

Andrey пишет: Но

Andrey пишет:

Но для реализации подобного нестандартного решения необходимы другой уровень доверия между Москвой и Минском и другой уровень стратегического мышления правящих кругов Белоруссии.

Понравилось про мЫшление .
С этим походу у самых главных ботов совсем туго .
Но помоему сам по себе информационный повод не важнецкий , есть кое что из необсужденного и поинтересней .ИМХО.

Вот сижу сейчас , починяю примус , между делом изучаю ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА
ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 27 августа 2008 г. № 179 и думаю , что задница
геометрическими размерами с Беларусь неизбежно надвигается со стороны пунктов пропуска
на государственной границе .
Эх , зря я давеча на Костика нашего зело нашумел .
Вот бы сейчас его мнения испросить , весьма ведь большой знаток белорусских экономических
реалий и умелый специалист по поиску убедительных доказательств небывалых успехов и
достижений лукаботской экономической модели .
Пусть бы объяснил на пальцах , что принятие подобных мер является очевиднымым
свидетельством верности выбранного курса , небывалого подьема луканомики и невиданного
роста жизненного уровня ляхтарата .
Костя , вернись , я все прощу ))

pavloss пишет:

pavloss пишет:

Пусть бы объяснил на пальцах , что принятие подобных мер является очевиднымым
свидетельством верности выбранного курса , небывалого подьема луканомики и невиданного
роста жизненного уровня ляхтарата .

Так а что такого-то? Нормальные поправки. Борьба с импортом. Типа - забота о потребителе и собственном производителе. Никаких запретов. Просто ограничения накруток для импортёров и торговли. А уж как они выживать будут - дело третье. Они ж, наверное, тоже скоро "вшивыми блохами" объявлены будут.

pavloss пишет: Вот

pavloss пишет:

Вот сижу сейчас , починяю примус , между делом изучаю ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА
ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 27 августа 2008 г. № 179 и думаю , что задница
геометрическими размерами с Беларусь неизбежно надвигается со стороны пунктов пропуска
на государственной границе .
Эх , зря я давеча на Костика нашего нашумел .
Вот бы сейчас его мнения испросить , весьма ведь большой знаток белорусских экономических
реалий и умелый специалист по поиску убедительных доказательств небывалых успехов и
достижений лукаботской экономической модели .
Пусть бы объяснил на пальцах , что принятие подобных мер является очевиднымым
свидетельством верности выбранного курса , небывалого подьема луканомики и невиданного
роста жизненного уровня ляхтарата .
Костя , вернись , я все прощу ))


Пусть Костя нам и про этот документик что-нибудь скажет. Давно так не удивлялся. Хорошая наверно травка у разработчиков этой бумажки

2 pavloss, Вот сижу

2 pavloss,

Вот сижу сейчас , починяю примус , между делом изучаю ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 27 августа 2008 г. № 179 и думаю , что задница геометрическими размерами с Беларусь неизбежно надвигается со стороны пунктов пропуска на государственной границе .

При чтении этого ПОСТАНОВЛЕНИЯ вспомнился С-Щедрин, как чиновники требовали осетра у купцов-рыбников. Когда купцы отнекивались - у нас не осетр водится, чины отвечали точно по этому ПОСТАНОВЛЕНИЮ:
осетр -рыба, живет в воде, вы в воде ловите, значит, подайте осетра.
А говорят, в РБ - совок, а корни-то в-о-о-н откуда-))

bumer пишет: pavloss

bumer пишет:
quote=pavloss]

Пусть Костя нам и про этот документик что-нибудь скажет. Давно так не удивлялся. Хорошая наверно травка у разработчиков этой бумажки
http://naviny.by/media/2008.09_w1/vypiska-copy.jpg

Лукашисты понимают: сдохнет луканомика- сдохнет и их власть над белорусами. А посему надо поддерживать по-всякому советское производство любыми способами, чтобы ляхтарат не бухтел, чтоб хоть чем но были заняты. А там и трава не расти. Главное приказать шоб как угодно, но продавали белорусские мясорубки.

На уголовном языке это называется: "Сдохни ты сегодня, а я завтра".:))

Пусть загибается белорусский бизнес, абы госпредприятия массу людей держали на работе, а заодно мы всех заставим втюхивать белорусскую продукцию.

Господа, как это называется? Не гадайте!:)))

Это называется КРИЗИС БЕЛОРУССКОГО ФЕОДАЛИЗМА или закат луканомики вручную. :))

У нас просто

У нас просто выхода два. Либом мы ограничиваем импорт, тем самым сокращаем отток валюты зарубеж и стимулируем отечественного производителя. Либо продолжаем набирать кредиты, продавать госсобственность, проедать полученную валюту и ждать дефолта и падения курса рубля в два-три раза. Вообщем либо путь Украины с Прибалтикой у которых дефолт произойдет в ближайшее время, либо путь Южной Кореи у которой пошлины на импорт 300-400 процентов и развитое внутреннее производство. Лично мне дефолт выгоден, т.к. мой доход в долларах и курс в 5000 руб. за бакс меня вполне устроил бы.:) Но тем, кто получают зарплату в рублях я бы посоветовал не сильно критиковать спадара Зайченко и министерство экономики.:)
Тем, кто думает, что после дефолта и потенциальной смены власти нам поможет либо Европа, либо Россия могу с уверенностью сказать, что вы ошибаетесь. В мире развивается экономический кризис, который затронет в том числе и Россию, и лишних денег на 10 млн. человек не будет ни у кого.
P.S. Думаю это постановление откорректируют и для критического импорта, который мы не в состоянии заменить - эта 30 процентная надбавка будет либо увеличена, либо отменена. В любом случае нас ждут тяжелые времена.:(

Кейстут пишет:

Кейстут пишет:

P.S. Думаю это постановление откорректируют и для критического импорта, который мы не в состоянии заменить - эта 30 процентная надбавка будет либо увеличена, либо отменена. В любом случае нас ждут тяжелые времена.:(

Может проще чиновников откорректировать, начиная с главного, которые довели страну до состояния банкротства. Этот бешeный финансовый креатив будет очень дорого стоить для экономики. Граница с Россией открыта, так что найдётся куча желающих заняться хоть и нелегальным, но очень выгодным бизнесом.

Andrey пишет: RUS

Andrey пишет:
RUS пишет:
ТРИ

Что ТРИ? Саша, объясни... пожалуйста.

1. Армия
2. Флот
3. Русские диаспоры на ПП

Насчет Никарагуа - это правда?.. Поздравляю!)

Поражаюсь внешней политике РФ - все продуманно, на годы вперед!..

Кейстут пишет:

Кейстут пишет:
У нас просто выхода два. Либом мы ограничиваем импорт, тем самым сокращаем отток валюты зарубеж и стимулируем отечественного производителя. Либо продолжаем набирать кредиты, продавать госсобственность, проедать полученную валюту и ждать дефолта и падения курса рубля в два-три раза.

о_О
Выхода у нас может и два , да только ведут они в один коридор , заканчивается который
безобразных размеров частью человеческого тела , описанной выше )) ИМХО.
Я далеко не экономист , но совершенно четко могу себе объяснить причины и даже представить
последствия подобных телодвижений Зайченко и Со . Возможно и выскажу .
Однако очень хотелось бы прежде увидать альтернативную точку зрения , учитывая опыт
нашего длительного общения )) , основанную на глубоком изучении оппонентом успехов
динамично развивающейся белорусской экономики , росте ВВП и колоссальном притоке
иностранных инвестиций .
Умение Кейстута находить "неубиенные аргументы" в пользу последнего , меня всегда
восхищало .
Так что в данном случае оч. прошу отпиской про Сев.Корею и дефолт на Украине не
отделываться , не твой стиль .
Хотя в абзаце P.S. замечено кое что узнаваемое ))

гость пишет:

гость пишет:
Andrey пишет:
RUS пишет:
ТРИ

Что ТРИ? Саша, объясни... пожалуйста.

Попробуем УГАДАТЬ!

Армия - один.
Флот - два.
"Казачество" - три?

ПаРус

Казачество? Господа, давайте к делу, а не к сказкам...

Монро пишет: bumer

Монро пишет:
bumer пишет:
pavloss пишет:

Вот сижу сейчас , починяю примус , между делом изучаю ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА
ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 27 августа 2008 г. № 179 и думаю , что задница
геометрическими размерами с Беларусь неизбежно надвигается со стороны пунктов пропуска
на государственной границе .
Эх , зря я давеча на Костика нашего нашумел .
Вот бы сейчас его мнения испросить , весьма ведь большой знаток белорусских экономических
реалий и умелый специалист по поиску убедительных доказательств небывалых успехов и
достижений лукаботской экономической модели .
Пусть бы объяснил на пальцах , что принятие подобных мер является очевиднымым
свидетельством верности выбранного курса , небывалого подьема луканомики и невиданного
роста жизненного уровня ляхтарата .
Костя , вернись , я все прощу ))


Пусть Костя нам и про этот документик что-нибудь скажет. Давно так не удивлялся. Хорошая наверно травка у разработчиков этой бумажки

Лукашисты понимают: сдохнет луканомика- сдохнет и их власть над белорусами. А посему надо поддерживать по-всякому советское производство любыми способами, чтобы ляхтарат не бухтел, чтоб хоть чем но были заняты. А там и трава не расти. Главное приказать шоб как угодно, но продавали белорусские мясорубки.

На уголовном языке это называется: "Сдохни ты сегодня, а я завтра".:))

Пусть загибается белорусский бизнес, абы госпредприятия массу людей держали на работе, а заодно мы всех заставим втюхивать белорусскую продукцию.

Господа, как это называется? Не гадайте!:)))

Это называется КРИЗИС БЕЛОРУССКОГО ФЕОДАЛИЗМА или закат луканомики вручную. :))

Я это тоже заметил и просто восхищен! Меня только один вопрос мучает. Может МОНРО мне ответит? Так вот: а что будет экспортировать наш главный импортер - ОАО "Белтрансгаз"?

Кейстут пишет:

Кейстут пишет:
У нас просто выхода два. Либо мы ограничиваем импорт, тем самым сокращаем отток валюты за рубеж и стимулируем отечественного производителя. :(
Импортеров, которые поставляют товар конечному потребителю, это постановление не коснется. Большая часть тех, кто работает с розницей или мелким оптом просто добавит свою надбавку к цене товара до границы (или через фиктивного посредника или напрямую с поставщиком согласует). Вряд ли отток валюты сократится.
P.S. Спасибо за единственный позитивный комментарий. :)

Кейстут пишет:

Кейстут пишет:
У нас просто выхода два. Либом мы ограничиваем импорт, тем самым сокращаем отток валюты зарубеж и стимулируем отечественного производителя. Либо продолжаем набирать кредиты, продавать госсобственность, проедать полученную валюту и ждать дефолта и падения курса рубля в два-три раза. Вообщем либо путь Украины с Прибалтикой у которых дефолт произойдет в ближайшее время, либо путь Южной Кореи у которой пошлины на импорт 300-400 процентов и развитое внутреннее производство. Лично мне дефолт выгоден, т.к. мой доход в долларах и курс в 5000 руб. за бакс меня вполне устроил бы.:) Но тем, кто получают зарплату в рублях я бы посоветовал не сильно критиковать спадара Зайченко и министерство экономики.:)
Тем, кто думает, что после дефолта и потенциальной смены власти нам поможет либо Европа, либо Россия могу с уверенностью сказать, что вы ошибаетесь. В мире развивается экономический кризис, который затронет в том числе и Россию, и лишних денег на 10 млн. человек не будет ни у кого.
P.S. Думаю это постановление откорректируют и для критического импорта, который мы не в состоянии заменить - эта 30 процентная надбавка будет либо увеличена, либо отменена. В любом случае нас ждут тяжелые времена.:(

Костенька, наивный ты наш дорогой человечище - какой рынок, какие производители, оглянись вокруг - где ты видел этих производителей - МАЗы, банки с зелным горошком, стиральная машина? Да снесет просто одним потоком - как и было в 90-е годы по всем странам СНГ - я даже студентам этот процесс объясняю - "деиндустрализация", Где была промышленность еще при царе - батюшке - Урал, Добасс, СПБ, так там она и осталась, а где ее не было - сколько большевики не строили - рассыпалась и все пошло по старому. В Беларуси ее сохранили благодаря поддержке России и только. Так что все впереди...
Россия мается со своим рынком - мал, всего 145 млн. потербителей,а надо минимум 300 млн. Так что там рассуждать о 10 млн - в Китае это областной центр - китайский Гомель.

bumer пишет:

bumer пишет:
Кейстут пишет:

P.S. Думаю это постановление откорректируют и для критического импорта, который мы не в состоянии заменить - эта 30 процентная надбавка будет либо увеличена, либо отменена. В любом случае нас ждут тяжелые времена.:(

Может проще чиновников откорректировать, начиная с главного, которые довели страну до состояния банкротства. Этот бешeный финансовый креатив будет очень дорого стоить для экономики. Граница с Россией открыта, так что найдётся куча желающих заняться хоть и нелегальным, но очень выгодным бизнесом.

Можно долго спорить правильный курс изначально выбрали наши власти или неправильный, но сейчас когда рушится экономика Европы, начиная с казалось бы непоколебимой Великобритании - говорить о том, что завтра поставим премьер-министром, допустим Романчука, и у нас экономика перестроится и пропадет отрицательное торговое сальдо просто глупо и бесмысленно. Мы сейчас ВСЕ в одной лодке, среди множества других лодок, попавших в шторм.:) Можно было бы посоветовать властям незначительно девальвировать рубль, хотя бы в полтора раза, но это может вызвать панику вкладчиков и конечно падение зарплат в долларовом эквиваленте, что не понравится ни электорату, ни оппозиции.. Вообщем фиг его знает что делать, но какие-то радикальные меры в краткосрочной перспективе просто необходимы.
А граница с Россией открыта чисто теоретически, попробуйте провезти из нее более-менее крупную партию товара и Вы убедитесь в обратном. Ввозить технический спирт канистрами, как три-четыри года назад, уже мало кому удается.:)

Andrey пишет: Я

Andrey пишет:

Я это тоже заметил и просто восхищен! Меня только один вопрос мучает. Может МОНРО мне ответит? Так вот: а что будет экспортировать наш главный импортер - ОАО "Белтрансгаз"?

А ничего не будет .
На него эта указиловка не распространяется .
Он у нас хитрый , в Советском районе зарегистрировался :))))))))
Минск, ул. Некрасова, 9 http://www.btg.by/rekveziti/