Ненавязчивый выбор
Ненавязчивый выбор
Или как можно короче, или как можно приятнее.
(Плутарх)
22 февраля 2008 г. в Москве пройдет неформальный саммит СНГ. За десять дней до президентских выборов лидерам стран постсоветского пространства будет представлены претенденты на пост главы Российской Федерации. Российское руководство намерено максимально гладко провести ротацию правящих элит - буквально в ручном режиме состыковать процессы исполнения задач и решения проблем на постсоветском пространстве между командой В. Путина, новой властной группой и правящими кругами стран СНГ.
Кроме того, в Москве в ближайшую пятницу будут обсуждены последствия косовского прецедента. Проблема носит геополитический характер и обязательно скажется на судьбе практически всех стран постсоветского пространства. Провозглашение независимости Косово и признание Приштины в качестве субъекта международного права является точкой отсчета нового глобального кризиса вестфальской системы – США и Евросоюз получают в свои руки универсальное оружие против старых континентальных держав, как правило, являющихся многонациональными федерациями. Фактически речь идет о создании «антифедеративного инструмента» глобального применения, который можно использовать для решения даже тактических задач.
Косово является зримым примером безнадежности современной структуры ООН. Успешное голосование в СБ ООН от 14 февраля, не став препятствием для провозглашения и признания независимости Косово, фактически явилась «Пирровой победой» российской дипломатии.
Автор этих строк сомневается в эффективности пакета «антикосовских» мер, приготовленных российским руководством. Прежде всего, из него должно быть исключены симметричные меры – признание, к примеру, независимости Абхазии. Приднестровья и Южной Осетии. Признав эти самопровозглашенные и уже вполне сложившиеся государства, Российская Федерация фактически запускает антифедеративный «бумеранг», что, безусловно, обязательно скажется на подъеме сепаратистских настроений в части населения республик Северного Кавказа. В данном случае, Москва не может последовать примеру Грузии, которая следуя за США, судя по всему, совсем недавно была готова признать Косово почти синхронно с основным странами Запада.
В тоже время, признание Тбилиси независимого Косово фактически обрекает на независимость Абхазию и Южную Осетию, так как нельзя признавать сепаратизм выборочно. Объективно говоря, признавая Приштину, Тбилиси признает Сухуми и Цхинвали. Грузинское руководство должно отдавать себе в этом отчет и не смотря на его приверженность НАТО сомнительно, что Тбилиси будет рассчитываться за благосклонность Вашингтона своей территорией.
Видимо косовский прецедент будет основной темой разговора на встрече В. Путина и М. Саакашвили 21 февраля за день до неформального саммита. Помимо оценок косовского прецедента и его влияния на проблему территориальной целостности Грузии, российская сторона скорее всего поднимет вопрос о притязаниях ЕС на полномочия СБ ООН или фактической подмене ООН на территориях, контролируемых Организацией объединенных наций. Последняя тема актуальна и для Минска.
Можно с некоторой осторожностью считать, что после январского визита министра иностранных дел С. Лаврова в Минск, белорусское руководство имеет представление как о глубине проблемы провозглашения независимости Косово, так и об общем плане противодействия антисербским действиям Запада, разработанного российским МИДом. Белорусские власти вряд ли не понимают, что Вашингтон и Брюссель «создавая» независимое Косово, «в уме» имеют Россию. Белорусский президент явно ободрен тем, что Москва и основная часть политического бомонда СНГ будет занята проблемой внешнеполитического позиционирования в послекосовский период. Отвлеченность на глобалистику позволяет А. Лукашенко рассчитывать на то, что, с одной стороны, проще говоря, будет не до него, а с другой стороны, уходящее и приходящее российское руководство будет не столь настырно требовать от него ясности в интеграционном проекте. Тем более, что в Сочи, 3 февраля произошла формальная передача «белорусской проблемы» от В. Путина Д. Медведеву с ритуальным замечанием «в случае избрания Д. Медведева на пост президента России».
В пятницу 22 февраля до выборов в России останется 240 часов. А. Лукашенко может быть доволен собой – он, не без потерь, но все-таки дотянул до российских президентских выборов. Белорусский президент уверен, что тандем «В. Путина – Д. Медведев» нежизнеспособен и не сомневается, что сможет сломать третьего президента России, дождавшись четвертого. Ведь это в России идет ротация власти, а в Беларуси А. Лукашенко, судя по его долгосрочным планам, уйдет от власти в лучшем случае при шестом президенте России, т.е. не раньше 2024 – 2025 гг. У авторитарных лидеров преемников при жизни не бывает. Так что остается пожелать В. Лукашенко скорейшего выздоровления, но не более.
Остается проблема традиционного «подарка». Белорусское руководство, по идее, должно что-то «подарить» кандидату на пост российского президента – нечто не столь серьезное, но знаковое и запоминающееся, позволяющее начать диалог с третьим президентом России с приятного обсуждения достоинств «дара». Ясно, что ящиком белоруской «Зубровки» здесь не обойдешься… В России своей отравы хватает. «Подарок» должен носить политический характер и продемонстрировать Д. Медведеву, что белорусское руководство договороспособно и путинский период российско – белорусских отношений завершился.
Однако, выступая 12 февраля перед студентами БГУ А. Лукашенко подвел итог деятельности В. Путина в отношении Беларуси именно в «подарочном» формате: «…Надо попросить Чавеса, чтобы он на действующих месторождениях дал нам скважину. И что вы думаете? Он приглашает свою основную компанию, которая добывает до 100 миллионов тонн нефти в год, и говорит: надо с белорусами создать совместное предприятие на действующих месторождениях. И они отдают нам часть акций этой компании (60 на 40, по–моему) и говорят: пожалуйста, добывайте. А что добывать? Там уже все качается, очищается и нефть готовая идет. И вот когда я был в Венесуэле, он мне говорит: я хочу тебя завезти и показать, где белорусы добывают нефть. Ну, скажите, какое государство сегодня делает такие подарки? Даже самое близкое нам государство — Россия — этого не сделало, к сожалению. И когда я ставлю перед россиянами вопросы, веду переговоры с Президентом, я говорю: зачем нам за тридевять земель ехать? У нас есть чем рассчитаться, разрешите нам добывать, как иностранцам у вас нефть, газ. Мы все это умеем делать, наши люди там еще остались, которые бурили эти скважины, работают, с удовольствием будут и на свою страну работать. Они мне в ответ подают сигналы: да, да, да — это правильно, это надо... Но прошло уже 8 лет работы нынешнего Президента и ни один вопрос не решен».
Это искренне заявление белорусского президента и оно говорит лишь об одном: белорусский политический класс и ее глава по-прежнему воспринимают Россию в качестве «склада бесхозных ценностей», колонии Беларуси, которой требуется «твердая» белорусская административная рука. Естественно, белорусская оценка президента России целиком зависит от его возможностей предоставлять белорусским властям «подарки» в виде энергоносителей, рынков, кредитов и т.д. Стоит обратить внимание, что А. Лукашенко даже не понимает суть своих слов – он публично настаивает на том, что Беларусь имеет право на особое отношение к себе, право на свое и чужое, которое обязано быть своим… В данном случае мы сталкиваемся не с персональным стремление, как говорил Д. Медведев, к «халяве». Перед нами пример лимитрофного иждивенчества, во многом взращенного еще в советское время в политическом классе Беларуси, Украины, Грузии, Казахстана и т.д. и ставшее основой национальных идеологий. А. Лукашенко – типичный лимитрофный президент.
Тем не менее, судя по заявлению А. Лукашенко от 15 февраля, белорусский президент считает себя полностью готовым для новой встречи с В. Путиным и кандидатом в президенты РФ Д. Медведевым. Более того, А. Лукашенко явно торопится выложить на переговорный стол новые аргументы, позволяющие ему надеяться на сохранение дотационного формата отношений между Москвой и Минском.
«Московская папка» А. Лукашенко в настоящее время не столь солидна, как в предыдущие годы и даже месяцы. Из нее исчезали многие, как казалось «вечные», аргументы – военно – стратегическое значение белорусского «плацдарма», безальтернативность белорусского транзита, преимущество «белорусской экономической модели», безусловная заинтересованность российского бизнеса в белорусских производственных активах и т.д. Но в папку белорусский президент добавляет новые «темы» - отношения с Западом, подряд на строительство Белорусской АЭС ...
Политика А. Лукашенко по отношению к соседям походит на двухликого Януса. Все решения во внешнеполитической сфере в нужный момент меняют «плюс» на «минус» и общая картина меняется на противоположную. Диалог с Западом, первый этап которого, несмотря на то, что он явно затянулся, позволил уже сейчас А. Лукашенко пожинать политические плоды: завершается обмен заложников (политических заключенных) на резкое сокращение поддержки Западом политическом акций белорусской оппозиции, оживилась тема строительства Белорусской АЭС (впервые с начала подготовки строительства станции у белорусского руководства появилась надежда на возможность уйти от до настоящего момента безальтернативного российского подрядчика), у А. Лукашенко оживились надежды на то, что вместе с началом стройки, а она явно будет бесконечной («Атомная станция заместит на первых порах 15 — 20 процентов энергии. Это тоже важно. Но это первый блок, а будет и второй, может, и третий, четвертый, после меня, может, и больше построят» А. Лукашенко, Минск, БГУ, 12.02.08), Запад будет вынужден гарантировать его власть над республикой, то есть А. Лукашенко останется президентом еще десятки лет. Кто-то ведь должен гарантировать возврат кредитов… так что ЕС вполне устроит европейский Каддафи.
Если до 2008 года белорусское руководство в качестве довода в спорах с российским руководством использовало «колоссальное давление» Брюсселя и Вашингтона, то сейчас у А. Лукашенко появляется возможность шантажировать Москву появившимся у официального Минска западным внешнеполитическим «потенциалом». «Полярность» поменялась, ожидаемый эффект не меняется. В комплекте с «раскрывающейся миру» атомной «темой» поменявший «полярность» западный «вектор» является эффектным аргументом на столе переговоров с российским руководством.
Другое дело, что в Москве понимают: А. Лукашенко находится на начальной стадии диалога с Западом и пока он ничего фундаментального для расширения и укрепления коммуникаций с Брюсселем и Вашингтоном не сделал, если не считать освобождения политзаключенных. Но «людишки» в понятиях А. Лукашенко – это расходный «товар». Лидеры оппозиции совершенно правы, утверждая, что система репрессий, составляющая основу белорусского ГУЛАГа, никуда не исчезла и стоит диалогу между Минском и Западом «споткнуться», так тюремный конвейер заработает вновь. Не хватит политических оппонентов, в заложники возьмут жен, детей и т.д. Выживать ведь власти как-то надо…
Зоны и тюрьмы – одна из основ белорусского режима. Трудно сейчас найти на планете еще одного президента, кроме А. Лукашенко, который столь профессионально и детально вникал бы в дела политического сыска, допросов, признаний, доносов, «посадок» и освобождений. Отсюда и привычка к администрированию – вся Беларусь должна жить, как огромная зона: подъем, на построение, за работу, прибрали рабочее место, все в клуб, кто там кульки с редиской через «колючку» передает – «индивидуалов» привлечь к общественному труду, всю валюту мне - сохраннее будет, всех построить и меня хором благодарить – «коммуна» начала 20-х годов прошлого века, полный расцвет троцкизма.
Запад взялся за тему прав человека и гражданских свобод в Беларуси, остается пожелать ему успеха в этом безнадежном деле… Тем более, что гуманитарный блок является только частью плана по использованию Минска против Москвы…
12 февраля А. Лукашенко в крайне фрагментарной форме изложил свой ответ Москве по интеграционному проекту: « Равноправие - главный принцип создания любых союзов… Россия к этому не готова... Когда будет готова, откровенно скажу, не знаю… От своей принципиальной позиции мы не отойдем… Союзная конституция должна быть не слабее ныне действующего Договора о создании союзного государства. Так мы считаем, но у россиян иная позиция».
Фактически, за этими словами стоит старая белорусская версия союзного строительства, успешно вогнавшая интеграционный проект в стадию многолетней стагнации, что отнюдь не мешало под союзным «прикрытием» многими годами пользоваться российскими дотациями и преференциями. А. Лукашенко предлагает вновь вернуться к бесконечному обсуждению вопросов допуска белорусских посредников – нефтетрейдеров к российской сырой нефти по внутрироссийским ценам, к газу для Беларуси по «смоленской» цене, к беспрепятственному допуску на российский рынок и т.д. – белорусская версия «равноправия» за счет соседа и партнера по СГ.
Кроме того, А. Лукашенко готов еще пару десятилетий обсуждать свое персональное участие в управлении Союзного Государства. Вопрос не о Беларуси («поместье клана Лукашенко»), а о неком участии в «рулении» ядерной державой и седьмой экономикой мира – «Союзная конституция должна быть не слабее ныне действующего Договора о создании союзного государства». Он может себе это позволить, у него есть время… А вот у России нет.
А. Лукашенко считает, что на основе «западного вектора», выхода проблемы строительства АЭС из российской «тени» и в контексте общего обострения международных отношений (Косово) он в силах навязать Москве старое видение интеграционного строительства, заставить российское руководство отложить вопрос о «прояснении» судьбы Союзного Государства, сохранить дотационный характер российско – белорусских отношений на ближайшие годы, чем сохранить иждивенческий характер политики Минска в отношениях с Россией третьего президентства («отбиться и затаиться»).
А. Лукашенко не учитывает два встречных фактора. Во-первых, практически символическое экономическое и политическое значение Беларуси на мировой арене («Белорусско–венесуэльские отношения — это реальный вклад наших стран в формирование многополярного мира. Вместе мы представляем силу, не считаться с которой не могут даже сверхдержавы» А. Лукашенко, Минск, БГУ, 12.02.08 – без комментариев) и, как следствие, полное отсутствие Беларуси в широко обсуждаемой сейчас в российском обществе предвыборной программе Д. Медведева. Причем Беларусь отсутствует не просто, как фактор внешней или интеграционной политики кандидата Д. Медведева, но и как не стыкующийся с медведевскими четырьмя «И» (институты, инфраструктура, инновации и инвестиции) геополитический и экономический фактор. Беларусь просто «не видят». Это должно было насторожить и обеспокоить правящие круги в Минске. Но там думают строить еще один автобусный завод. Понятно… заняты…
Во-вторых, к союзному проекту, а 14 февраля В. Путин вернулся к вопросу ввода в денежное обращение РБ российского рубля, что говорит о том, что союзная тема дебатируется в российском руководстве, привязаны весьма «земные» проблемы – выделение еще одного кредита (2 млрд. долларов США), определение цены на российский газ для Беларуси с II до IV квартала 2008 года, есть еще ряд серьезных проблем. Стоит напомнить, что с апреля должны или приступить к строительству нефтепровода БТС – 2 или отказаться от данного проекта, что подразумевает модернизацию нефтепровода «Дружба» на территории Беларуси. Проблемы ждут решения. Впрочем, как отметил на прошлой неделе В. Путин, «Мы ничего навязывать не собираемся». Но если А. Лукашенко думает, что все «рассосется» само по себе, то он ошибается…
А. Суздальцев, Москва, 17.02.08
Комментарии
18/02/2008
08:30
Лукашенко - европейский Каддафи? Да это полный бред.
У Лукашенко есть европейские козыри для торговли с Москвой? Какие козыри? Конкретно?
"у А. Лукашенко появляется возможность шантажировать Москву появившимся у официального Минска западным внешнеполитическим «потенциалом»
Так это уже было в прошлом и неоднократно. Андрей Иванович! Теряешь квалификацию.:))) Как он может шантажировать Москву, если ниже ты пишешь, что Беларусь в программе Медведева ваще не упоминается. "Беларусь просто «не видят». Раз не видят, значит не боятся шантажа, не так ли?
Тут одно из двух: либо все-таки видят, и дают кредиты, или посылают нах... и не дают кредиты, не обещают строить АЭС и прочее. Как ни крути, но на сегодня Лукашенко Москву обыграл, всех вместе (С ЧЕКИСТАМИ И ЮРИСТАМИ).:))) Моя версия точнее: он потянет время и вас обязательно в очередной раз кинет. Не может не кинуть.
18/02/2008
09:44
О... опять заговоры, шпионы, планы по расчленению Руси... "каддафи" Лукашенко... ЦРУ... HATO...
18/02/2008
09:47
Козырь один - после провала "Нордстрима" русские и Европа опять вернулись к проекту строительства трубы через Беларусь.
18/02/2008
09:51
Согласен с Монро. "Невидимкам" (Лукашенко в Москве "не видят") по 2 млрд баксов не отваливают от не фиг делать. И щадящего газового режима не устраивают. И готовность строить АЭС "невидимому Луке" не выражают. Так что есть он в планах. И надолго. Аккурат до 2026 года. Монро подтвердит, что этот срок я упоминал на другом ресурсу еще "давно тому назад", правда с маленькой надеждой на московский "бросок через бедро". Маленький был не понимал. Сейчас вырос. И понял, Андрей Иванович, что Вы желаемое выдаете за действительность ("ах, как круто Москва дожимает "бацьку")...
В Ваших пожеланиях скорей скрутить башку Лулу во имя развития и процветания Беларуси - мы рядом. Только просьба писать открыто о поддержке ГУЛАГовского режима Лу-ко Москвой.
ТАК ЖЕ ОТКРЫТО, как ОТКРЫТО Кремль поддерживат своего шелудивого минского пса.
18/02/2008
09:55
///
Так что остается пожелать В. Лукашенко скорейшего выздоровления, но не более. ///
А что , есть сведения что Виця прихворал ?
Наскока сильно ? Няужо наследственное ?
Ужос !
18/02/2008
10:13
А он УЖЕ провалился? Вы УВЕРЕНЫ? Таки думаете немецкий капитал готов вернуть активы, полученные в рамках проекта? И списать убытки от уже вложенных денег? Если возможно ответьте прямо - "готов/неготов".
18/02/2008
10:25
Не говоря уже о принятии на СЕБЯ всех транзитных рисков. Сдается мне - фантазируете.
18/02/2008
10:38
Наконец-то Суздальцева стали раскусывать. Поддержка ублюдка Москвой и ее причины -- вот ЕДИНСТВЕННАЯ реальная тема. Это значит, что нам, живущим в России беларусам, надо как-то организоваться и найти способ отомстить Путино-медведеву за то что этот тысячеголовый кремлевский мерзавец сделал с нашей родиной через поддержку ублюдка. С нашей родиной, и с нашими биографиями.
Как можно отомстить Кремлю (наказать Кремль) за поддержку Луки? У кого какие идеи?
18/02/2008
10:39
Выше был мой коммент
18/02/2008
10:45
Вернуться в РБ и совершить рэволюцию.
Ну и, безусловно, ради и во имя независимости отказаться инициативно от дотаций в любых формах.
18/02/2008
10:48
Подтверждаю, был такой разговор. В общем факт заключается в следующем: ничего Москва на белорусском фронте дожать не может. Это все фантазии. Хотя на мой взгляд могли бы. Почему не могут? А пес его знает. В общем, кормите россияне Лукашенко и дальше, не хрен выпендриваться.:))
18/02/2008
10:54
Нет, я имел в виду другое. Вот нас сто тысяч, допустим. Мы живем в России, у нас есть деньги. Можем ли мы организоваться и сделать так, чтобы Кремлю стало больно за поддержку Луки, чтобы у Кремля дела пошли не так гладко и шито-крыто?
Никаких революций в Минске: удар надо наносить по Москве. Пнуть под зад цыгана проще простого. но как пнуть под зад того, у кого этот цыган на веревочке?
Возможно, стоило бы начать пикетировать российские, именно российские посольства в свободных странах, на предмет поддержи режима в Минске.
18/02/2008
10:54
В Mоскве мальчики взрослые рулят - на слабо не ведуться:)
18/02/2008
10:57
Я думаю вы просто мгновенно лишитесь "денег". И всего остального из "приятного".
18/02/2008
10:57
Маленький был не понимал. Сейчас вырос.
//
Может еще не достаточно :))
Равно как и " ща порвущий " Монро :))
Проблема ведь не в А.И. и не в его "желании-нежелании" говорить нам "ТАК ЖЕ ОТКРЫТО ".
Мне кажется что он пишет и говорит с нами абсолютно искренне и ровно на столько объективно ,
насколько сам понимает происходящее , посему пытаться его задирать , чем в последний месяц
чрезвычайно увлекся Монро , не гуманно :))
Проблема в скоротечности и стремительности изменений текущей мировой геополитической
конъюктуры , за которой и он , и мы , в силу своих специфических особенностей , похоже
не поспеваем . Проблема общая . Желаемое за действительное мы все рады выдавать ,
от слишком большого желание что либо изменить , подсознательно и не понимая того .
От непонимания - неуверенность , от неуверенности - обидчивость и раздражительность .
Кроме того мы сами старательно вводим себя в заблуждение , пытаясь загонять в архаичные
стандарты сегодняшний событийный ряд , с удивлением замечая что : " бацько , воно не пролазит
у кринку... " :))
Давайте пробовать смотреть на весчи ширше и глубже , а не заниматься поиском несоответствий
реалиям в предсказаниях и угадываниях профессионального аналитика , тем более он вовсе не
гарантировал нам смену политического строя в РБ к президентским выборам 2008 в РФ :))
Верить или не верить в профессиональные предсказания - дело сугубо личное . ИМХО.
18/02/2008
10:59
Так и будет, Монро. Кормили и будут кормить. Ибо бояццо крутой нрав "нашего бацьки", у которого Андрей Иванович, о чудо!, нашел какой-то там "западный потенциал" (ржунимагу)... И, вообще, у России, как и старушки "Грейт Британ", нет друзей, есть стратегические интересы. В нашем, бульбяном, случае, это - интерес как можно дольше держать у власти верного пса Лу и всю его комарилью, помогающую "рубить капусту" на западном направлении.
18/02/2008
11:02
Фантазии. Игры идут совсем другого порядка. В которых несколько ярдов финпотока через РБ не играют ровно никакой роли. Мужуки! на пороге новый РАЗДЕЛ МИРА. А вы о копеечках...
18/02/2008
11:12
Можно по 319 УК РФ определиться на исправ. работы , после чего продолжить миссию гражданского неповиновения , закатиться по 321 УК РФ на нары , встать на полное гос.обеспечение и пяток лет
прожирать казенные харчи за обе щеки , тем самым жэстачайшэ мстя Кремлю :)))
18/02/2008
11:13
Андрей Иванович пишет:
«…в Москве в ближайшую пятницу будут обсуждены последствия косовского прецедента. Проблема носит геополитический характер и обязательно скажется на судьбе практически всех стран постсоветского пространства…»
Абсолютно верно. «Косовский претендент» - развязывает руки России. И в данном отношении Абхазия, Ю.Осетия, Приднестровье - это все для отвода глаз. Под вопросом судьба Латвии, Литвы, Украины и Казахстана, как территориально целостных новообразованных стран.
Не секрет, что разделение СССР произошло по фиктивным границам союзных республик, не учитывавших реальное состояние дел, а именно – расселение Русского этноса. Тело Русского народа – было по живому разрезано границам новообразованных стран ПП, без всякого на то основания, за исключением этих самых искусственных границ союзных республик в пределах СССР. Игра в федерализм СССР – ПЛАЧЕВНО закончилась для русских с развалом Империи.
В итоге, Русский народ – оказался раздробленным. Около 20% этнических русских, в том числе компактно проживающих на постсоветском пространстве – оказались оторванными от России и Русского народа. Произошла этническая ДЕЗИНТЕГРАЦИЯ Русского этноса. Имела место невиданная катастрофа для Русского народа, носящая искусственный характер.
«Претендент Косово» – позволяет теперь отступить от старых правил и посмотреть на ситуацию в соответствии с новыми международными веяниями. Это касается, в первую очередь, вышеуказанных стран. Белоруссия в данном случае – это другой случай, поскольку русские в Беларуси – расселены по всей территории, но не проживают компактно. Поэтому курс на построение Союзного государства России и Беларуси - придется продолжить. В отношении же Прибалтики, Украины (ситуация по Крыму, например), и Казахстану – необходимо или поднимать вопрос о самоопределении территорий, компактно населенных русскими людьми, либо вырабатывать другую совместную политику с руководствами данных стран. Например, придать статут государственного Русскому языку на Украине, особого статуса – Крыму и другим преимущественно русским регионам. То же самое – в Казахстане.
Что касается ситуации в Прибалтике, учитывая неприкрытый геноцид в Латвии и Эстонии по отношению к русским «негражданам» - разговаривать здесь собственно не о чем, кроме как о реализации «косовского сценария» в отношении русскоязычных регионов Прибалтики…
Андрей Иванович пишет:
«…Провозглашение независимости Косово и признание Приштины в качестве субъекта международного права является точкой отсчета нового глобального кризиса вестфальской системы – США и Евросоюз получают в свои руки универсальное оружие против старых континентальных держав, как правило, являющихся многонациональными федерациями. Фактически речь идет о создании «антифедеративного инструмента» глобального применения, который можно использовать для решения даже тактических задач…»
Да, это удар по континентальной Европе. Удар со стороны США и, что самое интересное, Евросоюза. Имперский центр – начинает борьбу по принципу: «Разделяй – и властвуй!».
Удар может быть нанесен и по России. Памятуя об опыте СССР – главная задача, стоящая перед Россией в настоящее время, это – переход от федеративного к унитарному устройству. Национальные республики – должны уйти в небытие. Самих границ этих республик – просто НЕ должно быть. Тем более что есть Закон РФ о НКА – как реальная замена федерации.
Можно говорить о «Великой Албании», но можно – и о возрождении «Великой России». Достаточно посмотреть на карту расселения русских людей на постсоветском пространстве…
----------
Александр Иванов
------------------------
Александр Иванов
http://alexandr-iv-rb.livejournal.com/
18/02/2008
11:15
2 pavloss
Так а я не ерничаю, не обижаюсь, не раздражаюсь и не пытаюсь задирать (упаси боже) Андрея. Я просто констатирую факт присутствия в аналитике этой мелкой неурядицы: не корректная расстановка акцентов. Андрей ведь так ни разу откровенно и честно не сказал, почему Кремль так не стыдясь, конкретно поддерживает надоевшего всем "стопора Лу". Он и про народ упоминал (вроде было такое, правда давно: что типа народ жалко, пострадает бедный бульбаш в результате давящего режима Кремля в отношение Лу), потом более скромно и нейтрально Андрей стал говорить о том, что, дескать, за белорусский народ нашу операцию по удолению раковой опухоли имени Лу никто проводить не будет...
Так почему бы логично не продолжить и не развить тему: а кто мешает бульбашскому народу изменить ситуацию... Неужели Кремль тут не при делах?
Все, что происходит в последнее время, прямо говорит о том, что Кремль и Минск - идеологические братья-близнецы. Отличие только в "родинках": бабло, размах, ну, и упомянутая Монро более высокая ступень развития в России (госолигархический капитализм версус феодальный социализм с зачаточными элементами капитализма..)
18/02/2008
11:17
Согласен. Но Путин не готов к новому разделу мира. Он всего 2 новых боевых самолета закупил.:))) Вот его и трахнули...через Косово.:))) Чем крыть будет? А назло супостатам Лукашенко поддерживать.:))) Я идею Славска поддерживаю. Давайте организуем 5-ую белорусскую колонну в Москве.:)))
Пока Медведев там инновации внедрит в России к 2020-му, уже мир давно поделят без России.:))0
18/02/2008
11:19
Интересно, что вы петь станете, когда ради спасения ситуации в Штатах Госплан заведут?
18/02/2008
11:25
Как бы до вас донести... Делить мир по итогам глобального военного конфликта с применением ЯО никто не собирается. Ну переферийные военные конфликты на спорных территориях... с применением обычных вооружений - как например прошлогодняя война в Ливане. Которая продемонстрировала, что вполне рулят дешевые средства противодействия - ручное противотанковое оружие и ручные же форматы средств ПВО. И нифига денег не напасешься на самолеты, стоимость которых уже за сотню миллионов баксов выруливает...
И "инновации" уже практически ругательство. Поле битвы - финасовая система, системы управления социумом (в том числе система образования), информационная среда.
18/02/2008
11:26
А вы все в прошлом веке обитаете...
18/02/2008
11:30
О ! Это уже на организованную группу тянет !
Монро , как скоро ты , в соответствии с аватором , начнешь портреты Президента РФ
перед телекамерами рвать ?:))
Интересно будет понаблюдать :))
18/02/2008
11:33
"Нордстрим" провалился. Уверен. Вложения в цуговскую оффшорку "Нордстрим" мизерные, Е.ОН и БАСФ потери переживут. Риски транзита через Данию и Швецию выше, чем через Беларусь и Польшу. "Готов", потому как, повторюсь, со стороны немцев вложения мизерные.
18/02/2008
11:38
Ишь как всех заело! вы статью читали? Я о чем пишу? - о том, с чем прибудет в Москву А. Лукашенко. С какими аргументами. А также о том, как эти аргументы будут восприняты в Москве. Об этом и речь.
Что Москве надо? Ясности в интеграционном проекте.
Что нужно Лукашенко? затянуть процесс прояснения интеграционного проекта.
Для того, чтобы затянуть он привезет такие и вот такие аргументы.
Если начнется подготовка к ПРОЯСНЕНИЮ (референдум, ввод российского рубля, четкие даты) - будут решены вопросы о кредите, цене за газ (индикаторы).
Если А. Лукашенко будет мутить, то будет жесткое давление.
ВСЕ!
Что тут не понятно. Что за сопли и слюни - ага, поддерживает - не поддерживает. Что за детство! есть страны, с населением, со своим законодательством. Есть функции, которые нужны России в РБ и до поры - до времени их ЧАСТИЧНО А. Лукашенко ВЫПОЛНЯЛ и за это получал, но МНОГО получал, втягивал Россию в его внутриполитические дела. БРАЛ НЕ ПО ЧИНУ. Надо все вогнать в формат. А свергать его, это уж увольте, сами с ним решайте.
Вы что ждете от меня, что я скажу, когда А. Лукашенко из Минска сбежит? Конечно сбежит и не без помощи Москвы, но это не делается ВОТ ТАК И ПРОСТО. И в один миг. В Беларуси у него половина населения в рейтинг вогнана. Этих куда?
Как у Вас все просто - Москва А. Лукашенко поддерживает, вот пусть его и свергает? А мы потом эту клятую Москву оккупантом будем честить! ну просто Ильи Муромцы на печи. А то Запад его не поддерживает против Москвы? Или Вы слепые.
Да выгоден он поголовно и вокруг всем через одного. Вот и ищу все моменты, все зацепки, где он проваливается. где его за холку трясут.
И еще, лично ко мне претензии. У меня фамилия НЕ ПУТИН. Что могу, тои делаю. И прежде всего - разъясняю ситуацию. И она далеко не всегда в пользу противников А. Лукашенко. Надо правду говорить. Но и далеко не всегда в пользу Москвы, где не всегда это понимают. Или не замечают, или просто машут рукой. Вот этого не должно быть.
А хаить все и всех - пустое дело. Работать надо.
18/02/2008
11:39
Роман, явно торопишься. Явно рано хоронишь.
18/02/2008
11:40
Ага. Т.е. от месторождений они тоже готовы отказаться? И оплатить ГП убытки по контракту? И от гарантий поставок газа? Ведь теперь транзитные риски ИМ оплачивать. Например оплачивать восстановление ГТС Украины и ее долги ГП за газ. Да еще в предверии перехода торговлей газом за рубли. Вот НЕ ВЕРЮ. Романус - вы или банально неинформированы или намерено врете.
18/02/2008
11:40
гостю
Ай-ай-ай.. опять Штатами обеспокоились.. Бедные Штаты. Пропадают почем зря. Не волнуйтесь так. "Усе сядем!!" ("Бриллиантовая рука"). Все со Штатами будет ОК. Обойдутся без нашей помощи. Чай не лимитрофный колонист Лулу, оккупировавший Россию и доящий ее 14 лет.
И не надо недооценивать западное направление "рубки капусты". Таки это не "копеечка". А если и "копеечка", то она, как известно, "рупь бережет".
18/02/2008
11:44
Возле Котласа порвать четыре нитки... и усе... :)))
18/02/2008
11:45
никакой я потенциал и не нашел. И "ржать" не стоит, а стоит посмотреть еще раз статью. Речь шал о том, что Лукашенко будет Москве демонстрировать, что нашел на Западе понимание, т.е. шантажировать Кремль. Мы то как раз знаем, что пока он имитирует диалог. да я об этом и пишу...
18/02/2008
11:49
Андрей
Речь не идет о нижайших просьбах "незабеларусов" к Кремлю свергнуть Лу. Я говорил лишь о прямом признании откровенной поддержки Кремлем гнусного лукашенковского режима, лишившего Вас Родины, кстати.
А Вы опять про какие-то "форматы", куда Кремль будет "вгонять" Лу на предстоящем саммите. Что, типа уже имеющихся в наличии "индикаторов" (кредит в полторы мегатонны баксов и спец цена на газ) маловато будет? Типа еще не "вогнали в формат"?
18/02/2008
11:50
Да-да-да. И после первого же "акта" всех повяжут. А в копилочку РФ тем временем капнет денежка за счет подпрыгнувших цен на энергоносители. Вы советуйте-советуйте:)
А то и мешать не станут - и срубят на ровном месте несколько ярдов на фондовом рынке, пользуясь столь любезно предложенным инсайдом.
18/02/2008
11:52
Причем тут месторождения к трубе? Вы русскую речь понимаете? Труба пойдет не через Балтику, а через Беларусь. Какие убытки по какому контракту? Транзитные риски через Швецию и Данию гораздо выше, чем через РБ, неужели непонятно? Это даже Шредеру стало понятно. Какой переход на рубли? Никогда русские не перейдут во внешней торговле на рубли, т.к. в этом больше недостатков, чем достоинств.
18/02/2008
11:54
OK. Пусть будет "шантажтровать Кремль" пониманием со стороны Запада. А не могли бы Вы, Андрей, привести конкретные примеры такого "понимания". Ну, типа, поставьте себя на место Лу и выдайте на гора проблески этого "понимания"..
18/02/2008
12:00
При том - что в рамках котракта по "трубе" произведен еще и обмен активами, в частности немцы получили месторождения газа. Проблема транзитных рисков через Данию и Швецию - это проблемы немцев - поскольку это ИХ зона ответсвенности. Если они не способны контролировать ситуацию в благополучных странах ЕС - то что они вообще стоят? И чего стоит весь хваленый ЕС? Ежели немцы не гарантируют выполнения обязательств в рамках своей зоны ответсвенности и перекладывают проблемы на ГП и Россиию - им придется за это ПЛАТИТЬ, в том числе и изменением формулы контракта - в частности отъемом месторождений. Такова логика бизнеса.
И про рубли - не стоит быть настолько уверенным. Договоренности с европейцами по поддержке евро против бакса могут быть и аннулированы - ежели европейцы не будут в состоянии выполнять свои обязательства.
18/02/2008
12:01
Идея интересная. В принципе, ее развитием могла бы стать серия терактов на территории России, с призывами прекратить поддержку Луки. Но совершать теракты белорусам Заратустра не позволяет. А так да, рвануть один-другой газопроводик и грамотным пейяром отполировать... Может, Медведев и прислушался бы...
Но это так, больные фантазии...
18/02/2008
12:01
Кстати, о переходе на рубли во внешней торговли. Я сейчас как раз занимаюсь контрактом с сибиряками. Они указали в контракте валюту расчетов за поставляемый товар - "РУПЬ". Я позвонил в банк. Эурапэйски, естессна, т.к. представляю в контракте западную компанию. Банк на чыстай эурапэйскай мове послал меня "нах". Вот щаз сижу и думаю, как полном непонимании со стороны эурабанков важности проблемы превращения рубля в мировую валюту, выполнять директиву Кремля , блин:-)
18/02/2008
12:02
Я говорю то, что слышу в место моего проживания. Если трубу заведете в море, а потом шведы с датчанами прикроют, пользуясь "экологическими" аргументами, транзит, как вы нажмете на них? Бацьке можно еще выкрутить руки, бо зависим он на 100 % от русского газа, а с поляками никогда не возникало никаких транзитных проблем и они всегда исправно платили по счетам. А как вы нажмете на шведов и датчен, если они вообще не потребляю русских энергоносителей?
Да и вообще, для чего этот "Нордстрим" строить? Смысл? Бацьку так испугались, что готова 10 млрд. потратить на абсолютно проигрышный проект? Какие транзитные риски решает этот проект? Да и вообще, в то время, как топчуться вокруг "Нордстрима", в Людвогсхафене вовсю идет строительство терминала СПГ. Через полтора года его уже запустят в строй. И потом "Северный поток" вообще станет ненужным. А после строительства терминала СПГ в Риеке не станет нужным "Южный поток". Идет просто заматывание сиуации и времени.
18/02/2008
12:08
Вот , о том и речь !
Это совершенно реальные , с руками , ногами и паспортами люди .
Выборщики , между прочим .
Им совершенно по барабану каким способом и за чей счет осуществляется их сегодняшнее ,
вполне сносное по их меркам , существование .
Они газет не читают , по тырнету не роют , черпают информацию исключительно из зомбо-ящика БТ.
Но их - подавляющее большинство и они поголовно "За" .
Даже резкий обвал экономики существенно не отразится на их благосостоянии . Предельно бедные они станут просто еще чуть бедней .
А вот образ русского "врага - оккупанта" со свойственной наивностью примут за чистую монету , тем
более если это будет подкреплено массированой идеологической обработкой .
И будут искренне верит не одно поколение , канонизировав своего вождя , в то что пал он в неравной
битве с маскалями-варварами .
Причуды народного разума :))
Нынешняя социально-экономическая система должна умереть на руках у ее создателя , он же должен выступить ее гробовщиком и ему в первую очередь нести ответственность .
Такой участи врагу не пожелаешь , но Рыгорыч определенно заслужил :))
18/02/2008
12:14
1. Был обмен активами в Южно-русском месторождении и Винтерсхалле. Причем тут "Нордстрим"? Речь идет о газораспределительной системе Германии.
2. Проблема транзитных рисков через Данию и Швецию не есть проблема немцев, т.к. у немцев в этом смысле нет каких-то особых проблем. У немцев новая фишка, а именно диверсификация поставок через СПГ и строительство ссответствующих терминалов. Что они и делают.
3. Послушайте, ну вот как немцы могут воздействовать на шведов? Оккупируют их, что ли? ЕС же не Варшавский договор. Да и чего Берлину ввязываться в дела частной конторы? Понимаете, "Нордстрим" это частная цуговская оффшорка, в которой пыхтит сигарой пенсионер Шредер, и еще сайт в интернете. Все. "Нордстрим" это метод затягивания времени, пропагандистский ресурс с уже понятными целями.
4. Рубли не введут во внешней торговле, рубль и так слишком переоценен.
18/02/2008
12:22
Похоже второе. Только не врет а ведет пропагандистскую работу. А это уже не совсем вранье.
18/02/2008
12:23
Мультивалютник в Айзе или у Каргина для своего z.o.o. ( или чего там у вас по организационной форме )
и делов то ! :))
18/02/2008
12:29
непонятно, я же обо всем этом не раз писал. И роль нового кредита в 2 млрд. и почему дали дешевый газ на один квартал. Все причины разъяснял. Ну словно в одно ухо влетало, в другое - вылетало.
Насчет АЭС - беда. И это главное. ВОЗНИКЛО ОЩУЩЕНИЕ, что А. Лукашенко продавил тему АЭС Западу. Ситуация с АЭС изменилась. Запад, КАК МНЕ КАЖЕТСЯ, готов взяться за АЭС по нескольким причинам, первая из которых чисто конкурентная и имиджевая перд Москвой - строительство западными компаниями АЭС в зоне российского влияния в 400 км от столицы России. Это серьезный удар... А. Лукашенко играетна этом. Так что видимо разгорается конкурентная борьба за подряд, а это миллиарды долларов. БЕДА, господа... Фактически, А. Лукашенко выкупает свою власть. Я наверное, буду об этом отдельную писать статью.
И главное, насчет "броска через бедро" - ситуация меняется еженедельно. А. Лукашенко опытный зверь и из норы его не так просто выгнать. Изворачивается, то тем,то этим загораживается. Да и вокруг может немало дров попереломать...
Надо лобзиком головку перепиливать не спеша, кровью не брызгать, в грудь себя не бить, а с перекурами и кофе-паузами. Поверьте, это надежнее...
Напроминаю, что всего два года назад Москва просто подтвердила итоги выборов в РБ, а сейчас? И это после зимы 2006 -2007, да поставила на кредиты, а кредиты на условия и т.д. То-то...
18/02/2008
12:30
18/02/2008
12:32
2 pavloss
"Sp. z o. o." по оргформе. Но мультивалютниками пусть рссияне занимаюццо. Я подтвердил готовность оплаты в эура и баксах (на выбор). Рублями пусть бацько им за газ с нефтью платит, а мы, эурапэйцы, лучше по старинке... "амеропрезидентаме" или "йевриками":-) Мне лично в лом выполнять директивы земляков, больше похожие на тост о "сбыче мечт".
18/02/2008
12:36
Спасибо, есть разумные люди.
18/02/2008
12:37
18/02/2008
12:40
Отправить комментарий