Мозаика не складывается...
Решенная загадка становится банальностью. (Джозеф Конрад)
1. Москва (Завидово)
Первичный анализ информации, поступающей из Минска, позволяет утверждать, что в целом мнение белорусской стороны о завершившемся 19 марта и продолжившемся 21 марта российско – белорусском саммите, осталось негативным. Оценки российского руководства – сдержанные, но не прозрачные, что, видимо, связано с тем, что российская сторона, как обычно, получила в избыточном объеме заверения и обещания со стороны А. Лукашенко. В «лучших» традициях диалога белорусского президента с Кремлем, А. Лукашенко согласился практически со всеми предложениями Д. Медведева, что однако не вдохновила Д. Медведева и В. Путина. При этом ряд вопросов, затронутых во время переговоров остались не проясненными, как и сам формат встречи.
К формату российско – белорусского саммита имеются институциональные претензии. К сожалению, год от года российско - белорусские переговоры на высшем уровне все в меньшей степени носят характер встреч партнеров по единому проекту политико – экономической интеграции. Практически не рассматриваются процессы, подталкивающие интеграцию, не ставятся глобальные цели и не принимаются «дорожные карты» по их достижению. Интеграция между Россией и Беларусью еще с начала 2000-х годов находится в стагнации, с 2007 года интеграционный проект вступил в стадию кризиса. Возможно, в условиях мирового финансового кризиса партнерам не до интеграции, но ведь регулярно поднимаемые вопросы координации усилий участников Союзного Государства по противодействию кризисным явлениям в экономиках России и Белоруссии и даже принимаемые совместные планы в своей основе имеют интеграционную союзную договорную базу, включая Союзный договор от 8 декабря 1999 г. Белорусские власти продолжают эксплуатировать союзную тему в качестве стартовой площадки для получения кредитов и иной российской ресурсно – финансовой поддержки.
Естественно, что в условиях, когда белорусская экономика находится в тяжелом положении и потребности в валюте достигают 1,2 – 1,5 млрд. долларов США в месяц, А. Лукашенко стремится напомнить Москве о себе, как о стороннике интеграции с Россией и «единственном союзнике». Последнее как-то не смотрится на фоне истории координации российской и белорусской внешних политик, включая события августа 2009 г. Прозвучавшее 19 марта из уст белорусского заявление о том, что экономика Беларуси обеспечивает работой более 10 млн. россиян, то есть почти 11% работоспособного населения России вызвало улыбку: ВВП РБ составляет от 2,5% до 3% от ВВП России (статус статистической ошибки). Чем нужно нагрузить 10 млн. россиян (в 2006 году численность трудоспособного населения (мужчины 16-59 лет, женщины 16-54 года) России составляла 90,328 млн. человек) для того, чтобы они работали на порядок хуже, чем их соотечественники?.. Эти все рассчитанные на не информированных людей мифы и фантазии не могут скрыть главное: Минск озабочен элементарным выживанием и строит комбинации по получению валюты буквально из любых источников.
Саммит 19 марта не привнес ничего радикально нового в судьбу уже не раз обсужденного российского кредита в 100 млрд. росс. рублей. Возникло предположение, что данный кредит, который Минск продолжает выбивать из Кремля, привязан к вопросу о признании/непризнания Абхазии и Южной Осетии.
Вопрос о цене на импортируемый республикой в 2009 году из РФ природный газ оказался в зоне переговоров «субъектов хозяйствования». Традиция прикинуться наивными мелкими карманниками (республика оплачивала в 1 квартале газ из расчета 128 долларов США за тыс. куб. метров, в то время как цена газа для Беларуси в это время составила 210 долларов США за тыс. куб. метров) сыграла не на пользу Минску. Деньги все равно придется вернуть… В данном случае речь не идет о попытках белорусских властей под прикрытием кризиса ликвидировать комплекс российско – белорусских соглашений декабря 2006 – первой половины 2007 гг. Стоит отметить, что Минску уже удалось во многом выхолостить мартовское 2007 года соглашение о снятии ограничений по поставкам товаров на рынки России и Беларуси. Проблема в другом – долгое время сохранявшиеся в тайне от белорусского политического класса ценовые соглашения с «Газпромом» продемонстрировали, что А. Лукашенко не столько озабочен проблемами с Москвой или, тем более Брюсселем, сколько сохранением вокруг своего имени имиджа успешного переговорщика с Кремлем. Надо было утаить факт провала газовых переговоров… Как говорится, привет В. Семашко с 210 долларами США за тыс. м.куб.
Белорусский президент прекрасно понимает, что как только белорусский политический класс поймет, что потенциал главы белорусского государства в России ничтожен и он не в силах более обеспечивать экономику страны российскими ресурсами, кредитами и доступом на российский рынок, то его дни будут сочтены. Белорусские протоэлитные группы тут же на интуитивном уровне начнут подбирать А. Лукашенко замену. Безусловно, в этом случае претерпит фундаментальные изменения и белорусский авторитарный режим.
В этом плане забавным абсурдом выглядят надежды некоторых белорусских «аналитиков», рассуждающих о трансформации авторитарного режима (!) под воздействием внешнеполитических инициатив – европейской программы «Восточное партнерство». Люди сочиняют что-то новенькое в теории политологии.
Разного рода вненаучные фантазии о внедрении европейских ценностей в структуру авторитарного режима (!), о появлении в его развитии «позитивных» тенденций, безусловно, не просто продлевают дни нахождения у власти А. Лукашенко, но и создают почву для внедрения ближайшего окружения белорусского президента в европейский «ландшафт» и в будущую постлукашенковскую элиту Республики Беларусь – круг замыкается.
Возвращаясь к саммиту, стоит отметить, что вопрос о завершении работы кредитной линии в 2 млрд. долларов США вряд ли вызвал проблемы у двух президентов. Общее недовольство Минска тем, что Москва выдавала деньги по «чайной ложке», российское руководство проигнорировало…
На стадии разговоров осталось и предложение Минска включить в российскую государственную программу по поддержке национальных производителей 15 белорусских крупных предприятий – белорусское руководство не оставило попыток за счет российского бюджета разгрузить производственные склады своих «флагманов». Стоит напомнить, что и в требованиях к России выделить кредит в 100 млрд. рос. рублей (в феврале Минск уже объявил, что вопрос с кредитом будет решен), была заложена надежда, что Москва прокредитует (фактически выкупит) белорусский экспорт в Россию. Что потом Кремль должен был делать с тракторами и грузовиками Минск не волновало.
Включение белорусских предприятий в российскую государственную программу по поддержке национальных производителей на деле означает кредитование российской стороной конкурентов российских предприятий, оперирующих на российском внутреннем рынке. Между прочим, Минск преисполнен уверенностью, что данная задача будет решена.
Совершенно непрозрачны договоренности в сфере военно – технического сотрудничества и по вопросам модернизации белорусской армии (прежде всего ПВО). С учетом неуклонного вхождения РБ в программу ЕС «Восточное партнерство» было бы странно позиционировать Минск в качестве передового форпоста против НАТО. Тем более, что все, что в НАТО может летать, ездить и стрелять находится в Афганистане. С учетом планов Кремля завершить реформирование и переоснащение российской армии к 2011 – 2012 годам трудно представить, чтобы белорусская армия получила некие поставки новейшего оружия в приоритетном порядке. Тем более, что в России есть мнение о бесполезности военно – технического сотрудничества с А. Лукашенко, что связано с восприятием в Минске своего «союзнического долга» в отношении России.
В среде правящей в республики элиты имеют широкое хождение различного рода концепты об обязанности России в безусловном и неограниченном формате снабжать и обеспечивать Беларусь финансами, ресурсами, технологиями, включая двойного назначения, и военной техникой по образцу поддержки США своего союзника на Ближнем Востоке – Израиля. При этом не учитывается целый ряд факторов.
Прежде всего, Россия не является империей, чтобы оплачивать своих союзников. Обсуждение вопросов «являются ли империей США или до недавнего времени активно расширяющийся ЕС» мы оставим для другого случая.
Кроме того, Израиль практически не выходит из войн и антитеррористических операций, с одной стороны притягивая к себе всех недругов США в столь нестабильном регионе мира, как нефтяной Большой Ближний Восток, с другой стороны, воюет не щадя себя за американские интересы (не забывая при этом и о своих). К примеру, сепаратные переговоры за спиной Вашингтона между Тель-Авивом и Тегераном, невозможны в принципе… Учитывая позицию Беларуси в отношении российско – грузинской войны августа 2008 г., сохранения через Минск «грузинской тропы» на территорию России, попыток белорусского руководства одновременно оказаться в программах европейского интеграционного проекта и сохранить свое место в российско- белорусской интеграции (это равносильно вступлению Израиля в Лигу арабских государств), то сравнение будет не в пользу Беларуси.
Минск не может рассчитывать на поддержку Москвы в формате геополитической связки «Вашингтон – Тель-Авив». Фантазии на этот счет представителей высшей белорусской номенклатуры безосновательны и отражают явно завышенные представления о роли и месте Республики Беларусь в европейской и мировой политике. Пропагандистские сентенции о «союзничестве» на фоне «мощи» и «боеготовности» белорусских вооруженных сил требуется подтверждать. Августовская война продемонстрировала, что союзников у России нет, что, впрочем, не особо ее расстроило. Справилась сама…
2. Сочи (Красная поляна).
Поездка А. Лукашенко в Сочи, совершенная по приглашению российского руководства, меньше всего говорит о безоблачном состоянии российско – белорусских отношений. Неожиданный послесаммитный визит в третью столицу России свидетельствует о том, что как российская, так и белорусская стороны остались в целом недовольны диалогом в Завидово и хотели продолжить обсуждение ряда спорных в настоящее время вопросов. Кремль давно беспокоит общая недоговороспособность А. Лукашенко и, видимо, учитывая вышеназванный фактор, российское руководство желала закрепить обещания А. Лукашенко еще одной встречей.
Со своей стороны, судя по всему, белорусский президент остался недоволен низкой результативностью встречи 19 марта и ухватился за возможность еще раз попытаться решить хотя бы часть проблем, запланированных белорусской стороной для обсуждения на саммите.
В «истории про Сочи» присутствовал еще один фактор, в целом негативный для Минска, который видимо учитывало белорусское руководство, но ничего против него не могла поделать: Кремль пригласил А. Лукашенко не просто в южную столицу федерации, а буквально на границу с Абхазией. Вряд ли у Минска были иллюзии, что находясь столь близко к новой закавказской республике, белорусскому президенту удаться уклониться от встречи с абхазским, а то и югоосетинским руководством (Цхинвал все-таки отсутствовал). Естественно, что на встрече с С. Багапшем, которая в итоге состоялась, стороны помимо вопросов экономического сотрудничества, обязательно касались вопроса о признании Абхазии и Южной Осетии. Обойти их просто невозможно. Если при данный условиях А. Лукашенко все-таки прилетел в Сочи говорит о том, что белорусский президент дал Москве обещания признать независимость и суверенитет новых закавказских республик.
Сейчас остается главный вопрос – сдержит ли белорусский президент свое слово? К сожалению за последние 15 лет мы слишком часто сталкивались с ситуацией, когда А. Лукашенко не выполнял свои обещания.
Итак, будет ли признавать А. Лукашенко независимость и суверенитет Абхазии и Южной Осетии?
Сегодня, 31 марта 2009 года, за два дня до начала работы весенней сессии белорусского парламента, есть ясность только по деталям данной проблемы.
- Безусловно А. Лукашенко уже принял решение о признании/непризнании новых закавказских государств. Однако не исключено, что об этом решении знают еще один – два человека.
- Общий внутриполитический фон говорит о том, что признания не будет: в повестке сессии нижней палаты нет вопроса о признании Абхазии и Южной Осетии, ЕС продолжает держать руку Минска «на пульсе», чему свидетельством является визит министра иностранных дел Испании (30 марта), в руководстве республики активна прозападная группа, в которую вовлечены отдельные ведомства (к примеру, МИД РБ).
- Одновременно, имеются признаки, говорящие, что признание возможно: по белорусским телевизионным каналам прошли сюжеты о возможном экономическом сотрудничестве РБ с Абхазией (непризнанном Беларусью государством!), снова пропагандируются союзнические отношения с Россией, в белорусской номенклатуре появились рассуждения, что Абхазия и Южная Осетия потеряны Грузией навсегда. Стоит напомнить, что встреча А. Лукашенко с президентом Абхазии С. Багапшем была воспринята в Европе (А. Рар) в качестве свидетельства подготовки признания новых независимых закавказских государств.
Срочный отъезд В. Макея в Китай в момент принятия поворотного для судьбы Республики Беларусь геополитического решения может оказаться симптомом готовящегося признания Абхазии и Южной Осетии. Дело в том, что роль В. Макея в прозападной группе российского руководства известна… Нахождения В. Макея в Минске во время признания новых закавказских государств могло бы подорвать его авторитет на Западе.
Но с другой стороны, ни для кого не является секретом страстное желание А. Лукашенко появиться 7 мая в Праге. Оказавшись в окружении лидеров Евросоюза, А. Лукашенко явочным порядком легализует свои намерения идти на четвертый срок. Практически, он решает одну из основных проблем избирательной кампании 2010 – 2011 гг. Ставка огромна…
В целом, политическая мозаика очень сложна и пока не складывается. Запутанность ситуации не связана с сложным многоходовым сценарием, а скорее отражает смятие чувств А. Лукашенко и неспособность аналитических служб АП РБ выработать жесткий и подкрепленный на каждом этапе суммой обоснованных факторов план действий. Кроме того, не исключено, что А. Лукашенко ждет, что в последний момент Москва сделает ему шаг навстречу и он получит невиданный в истории приз. Дело в том, что белорусский президент вполне может находиться в плену сладких грез. Он, вообще-то, большой фантазер и до сих пор лелеет в своем сознании совершенно невероятные повороты судьбы, взлеты на гребень мировой славы и, что особо для него важно, глобального уважения. При этом в мечтах необходимо обязательно посрамить всех явных и срытых недоброжелателей, увидеть увиденных и поникших В. Путина и Д. Медведева и т.д. и т.п. Такого рода фантазии, между прочим, продлевают жизнь…
Но фантазии не являются политическими решениями. Рано или поздно придется на что-то решаться… или пытаться и дальше от решения уходить, рассчитывая, что проблема «рассосется» сама собой.
31 марта нет твердых доводов говорить, что РБ признает Абхазию и Южную Осетию, как нет и обратного. Но в ближайшие часы не исключено, что «мозаика сложится».
А. Суздальцев, Москва, 31 марта 2009 г.
Россия отказалась одолжить Белоруссии 100 миллиардов рублей
http://www.lenta.ru/news/2009/03/31/refuse/
В то же время ряд источников в Минфине утверждает, что, получив отказ от властей РФ, Белоруссия обратилась за кредитом к российским банкам. Сумма кредита составляет 2 миллиарда долларов. К каким именно банкам обратились представители Белоруссии, не уточняется.
================
Значит прижало. Ну, пусть по банкам побегают. :))
Andrey пишет:
Лукашенко не думает, он чувствует. Это звериное чутье его еще не подводило. Если бы он чувствовал, что Россия сильна и имеет перспективы, он вел бы себя по-другому. По-видимому, на России в душе он поставил крест. Курс на ЕС.Хватит уже легенд про этого хомута во главе Минских начальников. Откуда ветер - туда и он. Вот и вся стратегия. Он же не видит игры даже на шаг вперёд. Что он будет делать когда долларовая инфляция в конце 2009 - начале 2010 ценами на нефть и газ стрельнет вверх?
Правильно - опять цАлАвАть Маскву...
Так что извините, Националист, вынужден буду вернуть вас из привычного для вашей творческой души парения в голубом тумане мечты. Европейская эпопея Александра Григориевича закончится уже к поздней осени.
а вот и российские телеканалы прикрыли
http://www.charter97.org/be/news/2009/3/31/16768/
кстати по ссылке есть сюжет с РЕН ТВ про папуколи
Националист-95 пишет:Andrey пишет:
Лукашенко не думает, он чувствует. Это звериное чутье его еще не подводило. Если бы он чувствовал, что Россия сильна и имеет перспективы, он вел бы себя по-другому. По-видимому, на России в душе он поставил крест. Курс на ЕС.Хватит уже легенд про этого хомута во главе Минских начальников. Откуда ветер - туда и он. Вот и вся стратегия. Он же не видит игры даже на шаг вперёд. Что он будет делать когда долларовая инфляция в конце 2009 - начале 2010 ценами на нефть и газ стрельнет вверх?
Правильно - опять цАлАвАть Маскву...
Так что извините, Националист, вынужден буду вернуть вас из привычного для вашей творческой души парения в голубом тумане мечты. Европейская эпопея Александра Григориевича закончится уже к поздней осени.
Я ж и не говорю про ВИДЕНИЕ. Видения нет, стратегии нет, есть затыкание дыр. Я говорю про его ЧУВСТВО.
Насчет европейской эпопеи ничего говорить не буду. Поживем - увидим. Для нац. движения катастрофы не будет ни в каком случае.
Кстати, а какой смысл цАлАвать Москву, если у той денюх нет? Надо ж... лизать тому, у кого они есть, т.е. ЕС.
31/03/2009
20:20
Спасибо Андрей Иванович за статью и то что поддерживаете свой сайт в тонусе. Жду каждого понедельника! (если честно статья слабенькая ждал большего).
Я уже давно писал и продолжаю писать СБЫТ белпродукции это ключ ко всему в РБ. Кредиты это что мертвому припарки. Хотя как хочется папеколи живых денег."Из-за большого объема уже существующих долговых обязательств перед Россией Беларуси было отказано в кредите на 100 млрд. российских рублей. Об этом пишет БелаПАН со ссылкой на РИА Новости и другие российские СМИ. "Отказали: у заемщика уже достаточно обязательств перед Россией", — сказал источник в Минфине РФ. Он также сообщил, что Беларусь запросила кредит у российских банков в сумме 2 млрд. долларов под государственные гарантии. "Переговоры идут, решение пока не принято", — сказал представитель Минфина."
А ЕС за пацалунки даст? Вон уже за пустые пацалунки и Москва не дает.
А ЕС за пацалунки даст? Вон уже за пустые пацалунки и Москва не дает.
не боись! пустим НАТО может что и обломится
Москва не имеет чего дать, потому и не дает, а не потому, что не хочет. А ЕС даст. Не за пацАлунки, конечно, но возможны варианты.
31/03/2009
20:34
100 млрд рус рублей папеколі Россія не дала, а в ответ, заметьте, мощное перекрытіе россійскіх каналов в РБ - АССІМІТРІЧНЫЙ ответ москальскім імперам. Второй акт водевиля, ждёмс финала!!!!!
Насчет европейской эпопеи ничего говорить не буду. Поживем - увидим. Для нац. движения катастрофы не будет ни в каком случае.
Кстати, а какой смысл цАлАвать Москву, если у той денюх нет? Надо ж... лизать тому, у кого они есть, т.е. ЕС.
У Масквы газ с нефтью спод земли прёт, которые есть деньги нет денег всегда остаются нефтью да газом.
А кто это вам сказал, что в ЕС есть деньги?
Россия хочет быть Империей, но у нее пока не получается - приходится российскому руководству делать вид, что Россия - "не Империя". Но Росссия - не может быть не Империей априори. Такого не было, нет, и не надо...
Истинно так. Только не "пока не получается", а "уже не получается".
Москва не имеет чего дать, потому и не дает, а не потому, что не хочет. А ЕС даст. Не за пацАлунки, конечно, но возможны варианты.
Абсолютное незнание ситуации в Европе.
От приятеля из Эстонии весточку вчера получил. Все очень на букву Х. В Латвии еще хуже. Латвии летом может наступить кирдык.
Националист! Там в Латвии наших земель случайно нету? Если есть, надо будет при распродажи Латвии забрать свой кусочек.:))
У Масквы газ с нефтью спод земли прёт, которые есть деньги нет денег всегда остаются нефтью да газом.
У Москвы? Похоже, что у Тюмени с Красноярском. Зачем им с Москвой делиццо? Кетай рядом.
А кто это вам сказал, что в ЕС есть деньги?
Дык эта... А куды ж они из России убегають?
:)
Абсолютное незнание ситуации в Европе.
Ждем-с авторитетного мнения со ссылочками.
31/03/2009
20:53
Дон Рэба пишет:RUS пишет:...А.Лукашенко - ЗАКОННЫЙ Президент РБ. Хоть выборы и были "с нарушениями"...
Предлагаю вариант для обсуждения!!!Любая новая идея проходит 3 стадии своего осуществления.
1. "Этого не может быть !!!
2. " В этом что-то есть" ""
3. " А кто же этого не знает!! ?"Вся ныне существующая в Белоруссии "власть" является противоправной и незаконной.
После разгона в 1996 г. Верховного Совета, была назначена, именно НАЗНАЧЕНА, "палатка" из 110 сидельцев. Территория Белоруссии на то время была поделена на 260 избирательных округов.
.Т.е. эти 110 "сидельцев" , даже если считать их законными, представляли всего 1/3 часть избирателей страны.
Абсолютное большинство, т.е. 150 округов. или 2/3 всех избирателей не были представлены в "палатке" и не имели своих представителей в законодательном органе. Любое решение, проштампованное этой группой "сидельцев", не имеет никакой законной и юридической силы, т.к. это "решение" абсолютного меньшинства, не имеющего никакого кворума, тем более, конституционного.
В 2000г. эта группа "сидельцев" проштамповала т.н. "избирательный кодекс".
Эта бумага также является незаконной и не имеет юридической силы., поскольку написана группой неполномочных, неизбранных, а просто кем-то назначенных, "сидельцев".
Таким образом, ВСЕ т.н. "выборы", проведенные в Белоруссии после 1996г. являются противоправными и НЕЗАКОННЫМИ.
Можно сколько угодно по этому поводу ёрничать и зубоскалить, но это вполне законный и убедительный повод в дальнейшем оспорить ЛЮБОЕ решение т.н. белорусской "власти" после 1996г..
Это также убедительный и веский повод для пересмотра ВСЕХ финансовых и коммерческих сделок со ВСЕМИ "гражданами" и "компаниями", которые получали и получают преференции и привилегии в Белоруссии
. Это серьезный формальный повод отказать, в дальнейшем, России во ВСЕХ ее требованиях по возврату ВСЕХ кредитов и займов под любые "гарантии".
Как говорят украинцы: "Бачилы вочы, шо купувалы, ишьте, хучь лопните"!!!А по поводу "верительных" грамот или "послов", :........
23.10. 2006года гражданин Лукашенко в Минске, на специально собранной конференции публично заявил:
" Выборы МЫ фальсифицировали". И это слышали ВСЕ !!!!
Так что все "послы" и "посланники" были в курсе, кому и какие "грамоты" они вручали.
Мы просто поставим их перед фактом неправомерности и непродуманности их поступков.
Нечего перед Западом хвостом вилять,.
Мы будем проводить открытую и независимую политику в интересах свободной и независимой Республики Беларусь
SD пишет:
Абсолютное незнание ситуации в Европе.Ждем-с авторитетного мнения со ссылочками.
По Ангельски читаете? - переводить некргда...
От приятеля из Эстонии весточку вчера получил. Все очень на букву Х. В Латвии еще хуже. Латвии летом может наступить кирдык.Националист! Там в Латвии наших земель случайно нету? Если есть, надо будет при распродажи Латвии забрать свой кусочек.:))
Гы! А как же? Двинск (Даугавпилс) с сопредельными территориями. А если глубже копнуть, то Ливонский орден поселился в дельте Западной Двины ("рыга" по белорусски) с дозвола князя полоцкого Владимира. Рыга считалась полоцким форпостом. Позже Ливонский орден вместе с Тевтонским попал в вассальную зависимость от ВКЛ. Из Рыги отправлялись даже морские экспедиции ВКЛ по поиску и основанию колоний. Тринидад и Гамбия имели все шансы стать белорусскими колониями.
Националист-95 пишет:SD пишет:
Абсолютное незнание ситуации в Европе.Ждем-с авторитетного мнения со ссылочками.
По Ангельски читаете? - переводить некргда...
Не особенно, но давайте хоть это. Может, по-немецки есть?
31/03/2009
21:02
Не обломиться РБ от Европы ничего! Там нормальные евреи живут и за просо так ничего не дают! Когда своя хата горит про дальнюю соседскую (РБ) думать не будет никто. Европа обжата взаимными обязательствами в рамках функционирования еврозоны и уверен что Германия будет делать все для спасения Oпеля но ничего для спасения Маза - своих проблем воз и маленькая тележка. Так что хата РБ с краю это факт. Все рассуждения про Нато и американские авианосцы в озере Нарочь оставьте для писателей-фантастов!
А теперь по статье.
" Естественно, что в условиях, когда белорусская экономика находится в тяжелом положении и потребности в валюте достигают 1,2 – 1,5 млрд. долларов США в месяц". Да денег во время кризиса много не бывает, но судя по статданным за январь-февраль -- отрицательное сальдо платежного баланса 1,1 млрд дол.США бел Титаник должен минимум привлекать 600 млн. дол. США в месяц. Кто даст? Никто! Даже русские будут пытаться тушить свою хату и РБ тут мало что обломиться (это мой прогноз до конца лета).
"Включение белорусских предприятий в российскую государственную программу по поддержке национальных производителей на деле означает кредитование российской стороной конкурентов российских предприятий, оперирующих на российском внутреннем рынке. Между прочим, Минск преисполнен уверенностью, что данная задача будет решена." Данная задача решена не будет глядя на динамику выстаивания РФ протекционистских заборов. Чего стоит только заявление Зубкова о повсеместном квотировании по аналогии с сахаром поставок белоруской сельхозпродукции. Это еще только цветочки. Ягодки еще впереди.
Мой прогноз: летом до конца второго квартала врубят печатный станок на всю катушку (другого в РБ не умеют) и последствия гиперинфляция и такая же девальвация. Спишут на мировой кризис. Только нищему пиплу это не объяснишь. Что будет осенью в РБ тяжело представить.
Так что все "послы" и "посланники" были в курсе, кому и какие "грамоты" они вручали.
Мы просто поставим их перед фактом неправомерности и непродуманности их поступков.
Нечего перед Западом хвостом вилять,.
Мы будем проводить открытую и независимую политику в интересах свободной и независимой Республики Беларусь
+5!
Таким образом, ВСЕ т.н. "выборы", проведенные в Белоруссии после 1996г. являются противоправными и НЕЗАКОННЫМИ.
Можно сколько угодно по этому поводу ёрничать и зубоскалить, но это вполне законный и убедительный повод в дальнейшем оспорить ЛЮБОЕ решение т.н. белорусской "власти" после 1996г..
=============
Да собственно говоря Советскую власть,а точнее власть коммунистов во главе с Лениным тоже никто не избирал. Ленин разогнал Учредительное собрание в Петрограде в январе 1918, если не ошибаюсь. И правили 73 года коммунисты декретами, никого толком не представляя. И шо? Отменим 73 года СССР? Так может и царскую Россию отвергнем. Они ж суки поделили Речь Посполитую. Давайте уж сразу вернемся в конец 18-го века и восстановим Сойм Речи Посполитой? :))
Чур я в сойме. Я шляхтич.:))
От приятеля из Эстонии весточку вчера получил. Все очень на букву Х. В Латвии еще хуже. Латвии летом может наступить кирдык.Националист! Там в Латвии наших земель случайно нету? Если есть, надо будет при распродажи Латвии забрать свой кусочек.:))
не суетись так. к нам кирдык может заглянуть в то же самое времяа то и раньше
Монро пишет:От приятеля из Эстонии весточку вчера получил. Все очень на букву Х. В Латвии еще хуже. Латвии летом может наступить кирдык.Националист! Там в Латвии наших земель случайно нету? Если есть, надо будет при распродажи Латвии забрать свой кусочек.:))
не суетись так. к нам кирдык может заглянуть в то же самое времяа то и раньше
Ну, я думаю Россия нам поможет?:)) Я тут себе именьице присмотрел в Виленском крае. Думаю стать помещиком.:))
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- следующая ›
- последняя »



Комментарии
31/03/2009
09:28
Извините, что задержал статью на 24 часа. Слишком огромный поток очень противоречивой информации и слишком силен субъективный фактор, чтобы составить четкое представление о процессах. И тем не менее, многое пока скрыто. Постарался дать ЧЕСТНУЮ и не ангажированную картину.
31/03/2009
10:09
"включая событий августа 2009 г."
Опечатка. Правильно читать "август 2008 г."
31/03/2009
10:30
Согласен с тем, что включение Лукашенко в "Восточное партнерство" фактически означает пропуск на очередной президентский срок. Но тут есть одно "но". Четвертый срок его президентства просто не сложится без финансов из Москвы.
31/03/2009
10:32
Ресурсно - финансовой поддержки? верно, но ведь и самого четвертого срока не будет "без мира на западной границе". Нужен компромисс и не копромисс Лукашенко с Западом и Москвой. а Москвы и Запада по фигуре Лукашенко, что сложно... очень сложно.
31/03/2009
10:36
Этого он не хочет и боится.
31/03/2009
10:41
Правильно. Так как рассчитывает переиграть могучие внешние силы. обмануть их, сохранить авторитарный режим и выступить в роли субъекта политики - навязать внешним силам свой сценарий, где сохранение его у власти - приоритет.
31/03/2009
11:40
Спасибо, Андрей Иванович, хорошая статья, честная. Но несогласие с ней возникает в части того, что "Оказавшись в окружении лидеров Евросоюза, А. Лукашенко явочным порядком легализует свои намерения идти на четвертый срок. Практически, он решает одну из основных проблем избирательной кампании 2010 – 2011 гг." И причина здесь, конечно, не в доверии к тому, что демократические принципы Европы не могут являться предметом торга. Напротив, торг со "старой" Европой уместен...
Я думаю, основными и самыми активными противниками четвертого и, соответственно, последующих сроков ЛАГ будут младоевропейцы, которым такое "благо" оказалось непозволительным. Нельзя также сбрасывать со счетов и свежесть воспоминаний.
Мне кажется, что даже если ЛАГа пригласят в Прагу (Брюссель?), то он найдет отговорку, чтобы не ехать туда самому. Ведь он очень боится Гааги... В Лондон-то он не поехал.
31/03/2009
11:18
Согласен с Доном. В кругу европейских политиков Лукашенко чувствует себя очень неуверенно. Посему скорее всего поедет не сам, а отправит вместо себя кого.
31/03/2009
11:32
Более того, ведь его предполагаемый визит состоится в качестве правителя Беларуси де факто, а с позиции европейского де юре на настоящий момент он является НЕЗАКОННЫМ президентом. Вот он и мучается страхами, что в отношении него гарантии дипломатического иммунитета могут оказаться ловушкой. А тут еще подозрения в причастности к исчезновению оппонентов... Если ЕС предал своих сторонников в Беларуси, то почему он не может обмануть и его самого? Ведь он считает, что на их месте для достижения своих целей поступил бы именно так...
31/03/2009
11:45
Хорошая статья, Андрей Иванович!
Но хотелось бы обратить внимание на один момент. А.Лукашенко – не геополитик. А.Лукашенко – это не только Президент РБ. А.Лукашенко – бизнесмен. Поэтому анализировать его действия и понимать их в полной мере, возможно, наверное, если исходить из его бизнес - интересов. Тогда становится понятным и его визит в Армению (совместный коньячный бизнес), и его в визит в Сочи (олимпийский бизнес). Разумеется, как любому бизнесмену «континентального масштаба», А.Лукашенко необходимо признание и уважение европейских бизнесменов (Евросоюза). А то парадокс какой-то: А.Лукашенко ведет активную коммерческую деятельность со странами Евросоюза, но у него нет легитимности от этого самого Евросоюза. И с Багапшем, кстати, А.Лукашенко встречался исходя из бизнес - интересов (покупка Абхазией МАЗов на российский (!) кредит, вместо КАМАЗов). Что касается упования на то, что диктаторский режим может быть при определенных условиях низложен белорусскими «протоэлитами» - я бы хотел заметить, что на белорусских «зонах» еще не везде «шконки» в три яруса стоят, так что место есть. Тем более, амнистия на носу – «зоны» разгрузят. Вообще, как мне думается, и я об этом не раз говорил, поддержка Россией авторитарного режима А.Лукашенко (да и других авторитарных режимов на постсоветском пространстве) – есть суть внешней национальной политики России по отношению к ПП. Да и по отношению к внутренним национально-территориальным образованиям (Башкорстан, Татарстан, Чечня) – политика Москвы аналогична. А потому – быть нам с А.Лукашенко при любом, как говорится, раскладе. Единственное, что было бы позитивным для нас (в ЕС нас никто не отпустит, да и не ждут нас там, «рылом не вышли») – это вхождение РБ в состав РФ на правах, например, Чечни. Такое воссоединение с Россией значительно бы ограничило и власть А.Лукашенко, и власть его полуфеодальных «протоэлит», позволило бы осуществить приватизацию в экономике. Во всех остальных случаях быть нам, «лукашистам», с нашим А.Лукашенко пожизненно. И лично я на ожидания его «отставки» времени бы не терял…
------------------------
Александр Иванов
http://alexandr-iv-rb.livejournal.com/
31/03/2009
11:50
Чушь! Откуда Вы это взяли?..
А.Лукашенко - ЗАКОННЫЙ Президент РБ. Хоть выборы и были "с нарушениями"...
------------------------
Александр Иванов
http://alexandr-iv-rb.livejournal.com/
31/03/2009
11:51
Присоединяюсь, RUS! Вхождение в состав РФ на правах автономии - лучшее лекарство от всех болезней. И, что интересно. в восточных областях эту идею поддерживают сами белорусы .
31/03/2009
11:52
Зачем Вы так переоцениваете А.Лукашенко, Андрей Иванович?
Если он кого и может "периграть" - то только в своем болоте...
------------------------
Александр Иванов
http://alexandr-iv-rb.livejournal.com/
31/03/2009
12:11
RUS, я не спорю -- для Вас он пусть будет ЗАКОННЫМ президентом, но Европа президентские выборы признала нелигитимными, т.е. для нее Лукашенко -- НЕЗАКОННЫЙ президент. Если Вы намерены сей статус кво оспорить в Брюсселе, то сейчас самый подходящий момент. Вам очень будет благодарен самизнаетекто...
В Чечне власть Кадырова и его полуфеодальных «протоэлит» очень "ограничена" российскими законами. Дудаев, например, даже в самых смелых своих стремлениях и не мечтал о таких "ограничениях". Ну хорошо, с Чечней у Кремля была война, и сейчас ВВП выплачивает Кадырову контрибуцию. А за что платить ЛАГу? Вообще-то, мне кажется, что ВВП-ДАМ такой "подарочек" в состав РФ может присниться только в кошмарном сне.
31/03/2009
13:25
Это Россия не является империей? А по-моему еще как является. И если прохановы и рагозины еще несколько лет тому лишь грезили на эту тему, то теперь это очевидно - даже без помянутых событий в августе 2008 г.
А что до ЛАГ - так при отсутствии сколько-нибудь весомых группировок внутри страны, отношение извне - равно с востока и с запада - его власти на 4,5,6 и далее сроки никто и ничто не повлияет. А нынешний романчик с ЕС укрепил Минск во мнении, что законность - дело наживное. Побурчат о нелегитимности, да и поедут ручку жать.
Существующие полтитические и бизнес-элиты Беларуси в состоянии бороться лишь за "доступ к телу", но не за замену этого тела.
31/03/2009
14:00
Андрей Иванович, отличная аналитика, которая, к сожалению только напустила тумана, признают ЮО и Абхазию или нет. Да и сложно с такими потиворечивыми данными сложить мозаику. Такое под силу только мозаичному психопату.
31/03/2009
14:54
Полное вырождение. Гость-2, эта реклама для Вас:
Не хотите болеть? Станьте трупом!
Лучшее лекарство от всех болезней - топор!
ООО "Плаха"

31/03/2009
15:54
Ха-ха два раза! Правда, Иванов?
Может посчитаем сатрапов и негодяе, которых Москва оплачивает? А кто виноват, что других союзников нет? Да и эти не союзники. Просто оказание им поддержки помогает немного удовлетворить комплекс неполноценности "великой державы".
Никто не признаёт пиратский захват грузинской территории законным. Ну хоть бы Лукашенко признал! Не сомневаюсь, что такое событие будет раздуто Кремлем, как афигенный внешнеполитический успех.
Только не надо делать вид, что Кремль не комплексует по этому поводу. Еще как комплексует. Все пошло не так, как хотелось, приходится делать хорошую мину при плохой игре.
Лукашенко не думает, он чувствует. Это звериное чутье его еще не подводило. Если бы он чувствовал, что Россия сильна и имеет перспективы, он вел бы себя по-другому. По-видимому, на России в душе он поставил крест. Курс на ЕС.
31/03/2009
16:30
Европейцы – очень квалифицированные прагматики по своей сути, на генном уровне, я бы сказал. Они прекрасно понимают, что единственной реальной политической силой в Беларуси является ее нынешний президент. Тут уж как есть, так есть. А скорее нет, в смысле альтернативы. Ради своих геополитических целей в борьбе за Беларусь они наступят себе на то место, где у них самолюбие очень легко и политика двойных стандартом сработает здесь уже на пользу АГ.
Российское руководство напротив, комсомольско-эмоциональным будет еще долго. И здесь возможности для развития АГ, я думаю, уже исчерпаны. А развитие его любимая среда.
Таким образом, я думаю, в мае в Праге мы увидим «главного», признавшего Абхазию и Ю.Асетию. Его все поймут и простят, а он получит возможность для дальнейшего развития, причем не в ущерб самолюбию.
Кстати, этот вариант был бы самым лучшим и для нас живущих, как мне кажется, все-таки в Европе.
31/03/2009
17:08
-----------
Мне кажется - если предположить, что Кремлю сейчас покажется ВЫГОДНЫМ с экономической точки зрения присоединение Беларуси к РФ на правах того же Башкортостана - то сделают они это не моргнув глазом. Но, учитывая, на каких условиях и правах существуют сейчас руководители субьектов федерации по отношению к центру, ЛАГу в этом случае перспектива - полный ноль! И его уберут, не поморщившись, дабы избавиться от головной боли раз и навсегда. Так что ему по соображениям личной выживаемости сейчас нужно всеми четырьмя копытами рыть землю, чтобы как-то" прасклiзнуць пiщчом у Яуропу". Но там тоже свои ловушки, Гаага например...
Бедный он наш, бедный...
Мама Тигра 101
31/03/2009
17:15
Кстати, если это Вы, то от души приветствую Вас в наших Суздалевичах! Вам, умнице, конечно больше место здесь, а не на ТУТбае.
Добро пожаловать!!
Мама Тигра 101
31/03/2009
17:25
Вы, для начала, ссылочку на документ европейский, вещающий о НЕЗАКОННОМ Президенте РБ - предоставьте! И ответься заодно на вопрос, а КОМУ же в таком случае послы европейские свои грамоты вручают?.. Послы европейские - они вообще в Минске еще?.. Или , послушав Вас, уехали?..
------------------------
Александр Иванов
http://alexandr-iv-rb.livejournal.com/
31/03/2009
17:31
Что дает РБ " Восточное партнерство" :
1-безвизовый режим,свободное перемещение по Европе,поиск работы
2-обращения в Страстбургский суд
3-открытие барьеров для европейских товаров
4-конкуренция с иностранными фирмами-разорение собственного производства
5-европейское ноу-хау,инвестиции.
Выполним ли мы все эти пункты или будем ратотать выборочно?
31/03/2009
17:31
Россия хочет быть Империей, но у нее пока не получается - приходится российскому руководству делать вид, что Россия - "не Империя". Но Росссия - не может быть не Империей априори. Такого не было, нет, и не надо...
------------------------
Александр Иванов
http://alexandr-iv-rb.livejournal.com/
31/03/2009
17:34
[quote=RUS
Россия хочет быть Империей, но у нее пока не получается - приходится российскому руководству делать вид, что Россия - "не Империя". Но Росссия - не может быть не Империей априори. Такого не было, нет, и не надо...
Хочет но не может? Видимо в Кремле Иванова не хватает.:))