Кровавое шоу
Будем преследовать террористов везде. В аэропорту - в аэропорту. Значит, вы уж меня извините, в туалете поймаем - и в сортире их замочим, в конце концов!
Владимир Путин на встрече с журналистами в Астане (Казахстан) 24.09.1999
Произошедшая в Минске в ночь с 3 на 4 июля трагедия продолжает восприниматься, как спектакль с кровавым концом. Нет смысла в очередной раз пересказывать перипетии случившегося, которые уже и так отлично известны. Но некоторые нюансы все-таки требуют определенного осмысления.
Прежде всего, необходимо уяснить историко - политическую значимость случившегося. В 00:32 четвертого июля в стране состоялся полноценный террористический акт - первый после получения Беларусью независимости. Теракт в небольшой европейской стране в начале XXI века может свидетельствовать только об одном – крайней стадии политической и общественной дезорганизации общества, окончательном укоренении коррупционно – клановой системы, извращенном характере закрытого политического рынка, полной и безнадежной для оппонентов монополии отдельной политической группировки на власть в республике, закреплении в законодательстве избирательных процедур, игнорирующих наличие реальной воли избирателя и т.д.
Справедливости ради, стоит отметить, что А. Лукашенко в период с 2002 по 2004 года часто указывал на бедность, как основную причину терроризма – мол, «богатенькие» страны должны спонсировать «бедненьких» и из них никто не прибудет с «поясом шахида». Но откуда в «процветающей Беларуси» бедные и убогие?
Режим А. Лукашенко в своем развитии не миновал ни одной стадии классической теории авторитаризма. Террористический, как и следующий за ним силовой этап, являются логичным развитием авторитарного тренда, реакцией на изоляции верхушки власти от собственного политического класса, гражданского общества и широких масс населения, политический и физический террор в отношении политических оппонентов, создание национальных вариантов советского ГУЛАГа, превращения силовых ведомств и спецслужб в карательные и одновременно политические структуры. Как правило, в подобных условиях радикализация политических оппонентов идет с двух сторон и рано или поздно нечто подобное, случившемуся на гала – концерте в честь Дня независимости, обязательно должно было произойти.
В данном случае, не играет особой роли, кто непосредственно монтировал взрывное устройство и какие он при этом исповедовал идеи. Главное то, что в современной Беларуси стало возможным проявлять политическую волю в форме публичного покушения на жизни десятков ни в чем не повинных граждан. Как говорится, приехали… То, что раньше было прерогативой исключительно главы белорусского государства, бросающего на манифестации своих политических оппонентов легионы обученных карателей, периодически зачищающих проспекты белорусской столицы по принципу «Кто не спрятался, я не виноват», сейчас явочным порядком стало распространяться среди оппонентов власти… или отдельных «фракций» самой власти. Бумеранг вернулся…
В первых оценках случившегося встречались мнения, что нельзя даже сравнивать «толерантного» и, как правило, политически неграмотного и одновременно, политически равнодушного белоруса с теми же чеченскими, арабскими, баскскими и ирландскими пассионариями, постоянно использующими террор в политических целях. Однако, данный весьма сомнительный довод вряд ли применим к территории современной Беларуси, имеющей богатейшую 150-летнюю историю терроризма, партизанской борьбы, деятельности подполья и диверсантов (все основные террористы в Российской империи с 60-х годов XIX века являются выходцами из Северо – Западного края). Стоит напомнить, что и традиции «беречь людишек» в здешних краях не очень приветствовались ни в 30-е годы, ни кровавые 40-е, ни в советское время (стоит только напомнить первомайскую демонстрацию через несколько дней после катастрофы на Чернобыльской АЭС). Современному политическому режиму люди, особенно с головой, явно мешают…
Вернемся к теракту. Выделим главное. Взрывное устройство, а их, по словам МВД, оказалось два, было создано профессионалом и нацелено на поражение прежде всего ног (ранения), а не убийства. Устройства пронесли в периметр, контролируемый милицией. Следовательно, цель теракта была или продемонстрировать властям, что с ними «не шутят» или спровоцировать панику, давку, способную вылиться во вторую «Немигу» с сотнями жертв. Следом могла прийти политическая дестабилизация и белорусская оранжевая революция. Попытаемся рассмотреть эти сценарии.
Во-первых, отметём из-за традиционного идиотизма попытки властей объявить теракт «хулиганкой» и «инцидентом». Два профессионально созданных заряда, пронесенных минимум двумя «минерами» через цепь охраны абсолютно не вписываются в хулиганство. Теракт отличается от криминального террора тем, что он имеет «автора», т.е. всегда сопровождается или политическими заявлениями (требованиями) или какие-то политические группировки берут ответственность за совершенный террор на себя. Место проведения взрыва – гала – концерт в честь Дня независимости в присутствии президента страны, идеально подходит для придания террору политического звучания. «Хулиганы» выбрали бы стадион или ночной клуб. Но попытки властей снизить внимание населения к теракту интересно.
Во – вторых, власти знали, что взрыв будет один и повторения не последует. Во всяком, случае, второго взрыва на концерте не будет. Иначе вряд ли бы они пошли на казалось бы невероятные ошибки – концерт не был остановлен, не началась и эвакуация людей. И главное, не был вывезен в безопасное место главный «зритель» - глава государства. Более того, А. Лукашенко в окружении свиты, где особо выделялись несколько молодых женщин с характерной внешностью и «прикидом», тут же явился на место трагедии, чтобы на фоне окровавленных людей, жаждущих помощи врачей, покрасоваться перед откуда-то оказавшимися именно на этом месте телевизионщиками. Шоу на крови…
У нас нет иллюзий в отношении белорусского президента. Его жестокость и ненависть к людям, причем без особых отличий между врагами и соратниками (друзей у А. Лукашенко нет), непосредственно связано с обыкновенной трусливостью. Окружение В. Путина прекрасно знакомо с этой спецификой главы белорусского государства… Как традиционный авторитарный лидер, белорусский президент озабочен, прежде всего, сохранением собственной жизни. Жители Минска не раз сталкивались с закрытием целых проспектов и автострад, когда «первое лицо» куда-то передвигается в кортеже…
А. Лукашенко, прибыв на место взрыва, знал – болты больше не прилетят. Все, что последовало потом в государственных СМИ – «могучий и мудрый МВД» «не допустил паники», «глава государства проявил мужество» и остальной бред, служат одному – прикрыть тот факт, что белорусские власти ЗНАЛИ: Где и когда и сколько раз будет организован теракт. Между прочим, это вовсе не значит, что власти или тот же А. Лукашенко были в восторге от этого знания. Просто они ничего не могли противопоставить тем, кто заложил «мину». Они понимали, что им бросают вызов…
Отсюда и цели взрыва. Вариант провоцирования второй «Немиги» не проходит. Если организаторы теракта ждали, что в результате взрыва сотни людей будут затоптаны и завтра возмущенные десятки тысяч минчан заполнят Октябрьскую площадь, то ничего им не мешало добавить «динамиту», чтобы бить людей уже наверняка – какая разница от чего погибать? От болта или ног тысяч обезумевших от страха людей? В этот вариант узко направленный взрыв не вписывается.
Взрыв был организован с целью показать политическую волю, продемонстрировать, что эти люди способны и на большее… А. Лукашенко получил предупреждение: возможно продолжение.
Остается невыясненным главный вопрос: кто?
Сами власти вряд ли пойдут на теракт в «стабильной и безопасной Беларуси». Стоит напомнить, что А. Лукашенко прорвался к статусу пожизненного президента на детских трупиках Беслана (Бог еще призовет его к ответу за это) – референдум о снятии конституционного ограничения на число переизбраний был объявлен через два дня после начала трагедии в школе североосетинского города Беслан (сентябрь 2004 г.) и проходил на волне сравнения между «безопасной Беларусью» и «кровавым террором в России». «Безопасная и стабильная Беларусь» - лучший ответ народной «мудрости» - «Лишь бы не было войны».
Необходимо признать, что в чем-то государственные СМИ республики правы: помимо чистого пиара и проявления «мужества» появление А. Лукашенко на месте взрыва отвечало еще одной важнейшей задаче – демонстрации, что в стране все под контролем и «стабильность и безопасность» будут обеспечены…. Теракт властям республики не нужен.
Не нужен он и оппозиции. Да она, к счастью, и не способна на подобное. Белорусские СМИ сделали попытку обвинить в произошедшем оппонентов власти, что логично, так как оба крыла, сформировавшихся в белорусском руководстве с осени 2007 года, настроены искать виновников именно в среде политической оппозиции. Прозападная группа в высшем руководстве страны рассчитывает, что в результате неумолимо жесткой реакции А. Лукашенко, белорусскую оппозицию ждет обвинение в экстремизме и разгром, что упрочит монополию прозападной группы на контакты с Западом. Дело в том, что белорусская оппозиция неоднократно настаивала на своем участии в диалоге между Западом и официальным Минском, выступая в качестве конкурента прозападной группы. Силовой блок заинтересован в обвинении оппозиции в причастности к теракту по причине открытой прозападной ориентации оппонентов власти. Относясь враждебно к диалогу с Брюсселем (Вашингтоном), силовики считают оппозицию «пятой колонной» Запада, рассчитывая, что с устранением ее с политической арены белорусско – западный диалог может вообще не состоятся. Тем не менее, автор этих строк уверен, что оппозиции ничего не грозит. Власть знает, что она непричастна к взрыву. Кроме того, белорусское руководство ждет от диалога с Западом легитимизации четвертого срока А. Лукашенко.
«Отмороженная» политическая молодежь при всем своем декларируемом радикализме, переполнена идеализмом и не пойдет на террор в отношении ни в чем не повинном населения.
Мелкие «стайки» озлобленных и дезориентированных людей, возможно, выходцев из военных или специальных структур, способны на теракт. Возможно, что группа «взрывников» существует. Возможно, что это политические маргиналы, озлобленные и все для себя решившие люди. Но как среди них появился вполне грамотный «минер»?
Допустим, что «специалист» по взрывам в группе был изначально. Но все равно, успех теракта сомнителен без поддержки, пусть и косвенной, неких сил в коридорах власти. Ведь мало изготовить «умное» взрывное устройство, его еще надо разместить на территории, контролируемой сотнями милиционеров (между прочим, сообщили, что от взрыва пострадали два сотрудника МВД). Видимо, здесь и заключена разгадка июльского «кровавого шоу».
Власти не просто знали… Внутри высшего руководства страны идет борьба не за власть, а за жизнь. И кто-то среди этого скопища пауков в банке знал и контролировал формирование некой группировки, замышляющей теракты. Кто-то решился пустить их в «дело», т.е. просто не мешать им.
Кто этот человек? Кто бы он не был и какой бы он пост не занимал, мы должны понимать, что это очень волевая, оперативная персона, способная принимать важнейшие решения без одобрения А. Лукашенко. Этот человек способен на любой поступок, так как теперь ему терять нечего… Он продемонстрировал белорусскому президенту, что он рядом и он не сдаться без боя…
Надо признать главное – А. Лукашенко шантажируют террором. И это только начало…
А. Суздальцев, Москва, 07.07.08 г.









Комментарии
Страницы
гость
пн, 07/07/2008 - 08:43
Комментарий № 22190
Да-с...
Агитка в стиле БТ...
гость
пн, 07/07/2008 - 09:35
Комментарий № 22191
"Власти не просто знали… Внутри высшего руководства страны идет борьба не за власть, а за жизнь. И кто-то среди этого скопища пауков в банке знал и контролировал формирование некой группировки, замышляющей теракты. Кто-то решился пустить их в «дело», т.е. просто не мешать им.
Кто этот человек? Кто бы он не был и какой бы он пост не занимал, мы должны понимать, что это очень волевая, оперативная персона, способная принимать важнейшие решения без одобрения А. Лукашенко. Этот человек способен на любой поступок, так как теперь ему терять нечего… Он продемонстрировал белорусскому президенту, что он рядом и он не сдаться без боя…
Надо признать главное – А. Лукашенко шантажируют террором. И это только начало…"
Все дороги ведут в Логово. И Ваши рассуждения и анализ, Андрей Иванович, привели туда же. Значит так оно и есть - слишком много обстоятельств сходятся в одной точке, слишком у многих умных людей одни и те же мысли. Единственно, что я думаю о пророссийской группировке в силовых структурах, о силовиках, ненавидящих независимую Беларусь и не считающих беларусов людьми. То, что будет продолжение - скорее всего да, будет, если вовремя не спохватятся власти и не остановят террор.
Andrey
пн, 07/07/2008 - 09:38
Комментарий № 22192
Силовики - НЕ ЯВЛЯЮТСЯ ПРОРОССИЙСКОЙ ГРУППИРОВКОЙ. Они могут быть любой, хоть ПРОКИТАЙСКОЙ. Эти люди воюют за свою жизнь и все... Я то очень хорошо знаю, КАКИЕ они ТИПА пророссийские.
ABC
пн, 07/07/2008 - 09:49
Комментарий № 22193
АИ, статья интересная, но поднимает вопросы
Теракт отличается от криминального террора тем, что он имеет «автора», т.е. всегда сопровождается или политическими заявлениями (требованиями) или какие-то политические группировки берут ответственность за совершенный террор на себя.
ответственность за совершенный взрыв на себя кто-то взял?
А. Лукашенко, прибыв на место взрыва, знал – болты больше не прилетят.
Тут вопрос в доверии - если организовал взрыв не АЛГ, а некто неизвестный (для АЛГ), при этом - оппонент АЛГ, то получается, что АЛГ полностью доверял информации, что его мочить не будут. Нестыковка - какое в банке с пауками может быть доверие.... Что-то не так
Власти не просто знали… Внутри высшего руководства страны идет борьба не за власть, а за жизнь. И кто-то среди этого скопища пауков в банке знал и контролировал формирование некой группировки, замышляющей теракты. Кто-то решился пустить их в «дело», т.е. просто не мешать им.
Опять нестыковка
- АЛГ взрыв не нужен (те не он организовал и он предотвратил бы, если бы мог бы),
- о взрыве он знал и доверял информации (вообще непонятки - АЛГ доверил целость своей шкуры неизвестному оппоненту/конкуренту, идущему на террор - не верю!!),
- что-либо сделать он не мог - а почему не мог и , главное, не сделал.
GSL
пн, 07/07/2008 - 09:56
Комментарий № 22194
Слишком много натяжек и домыслов. Вполне может оказаться что бомбу рванул обиженный ПТУшник.
Andrey
пн, 07/07/2008 - 09:58
Комментарий № 22195
И где и в каком ПТУ его учили делать стольхитроумные бомбочки, с направленным взрывом? А это целая наука, между прочим...
Andrey
пн, 07/07/2008 - 10:01
Комментарий № 22196
Никаких натяжек - А. Лукашенко знал, что теракт направлен на то, чтобы его шантажировать. Сам А. Лукашенко - не цель. Более того, если его убрать, то мигом полетят и организаторы акта. Они повязаны. Тут все знают друг друга и скорее всего первая реакция А. Лукашенко была такая: " Смотри-ка, все-таки рванул! Вот..." и пошел смотреть.
Сергей
пн, 07/07/2008 - 10:02
Комментарий № 22197
Событие ожидаемое - слишком высоко задрали подбородок «стабильности и безопасности» - ударить туда - было самым логичным выбором.
Масса людей сидит по чудовищным тюрьмам, выбрасывается на обочину и лишается всего - источников существования, семей, перспектив.
У них забирают жизнь - под молчаливое одобрение толпы - значит с ее согласия.
И что потом?
Пауки прячутся в своей бронированной банке - а толпа - вот она. Куражится и наслаждается.
И до нее проще донести всю глубину своих проблем. Поделиться, так сказать, своим горем.
Невиновных нет для обиженного.
Все происходящее логично и ожидаемо. Лично мне непонятно почему так долго.
PS
Я не оправдываю террористов. Мир таков каков он есть. Все живое грызет друг друга.
Andrey
пн, 07/07/2008 - 10:10
Комментарий № 22198
Очень верно передано ощущение окружающей обстановки.
Serge
пн, 07/07/2008 - 10:32
Комментарий № 22199
АИ, где вы увидели "хитроумную бомбочку"? Простейшая штука...
Обратите внимание, что гайки с болтами не куплены новые, а именно собраны, старые и ржавые (если я правильно разглядел).
Убийство людей было поставлено целью - со всей очевидностью. Просто повезло. Была бы бомба грамотно сделана (не в виде бумажного кулька, а в корпусе), то получилась бы груда мертвых стабилов.
Причастность Лукашенки не исключаю. Слишком много совпадений.
Наша беда в другом. Если завтра выяснится, что взрыв подстроил Лука, и еще выяснится, что он насилует мальчиков в обмен на возможность съездить с чернобыльским фондом в Италию, и еще выяснится, что у него еще со времен работы замполита колонии осталась склонность к людоедству - это что-нибудь изменит? Выйдет ли тогда хоть один человек на марш протесто? Нет.
GSL
пн, 07/07/2008 - 10:38
Комментарий № 22200
Я могу сделать такую бомбу. Хоть я и не подрывник, но техникой интересуюсь, в том числе и военной. Есть куча информации по этому делу.
Наука это если реку взрывом перекрыть или здание безопасно обрушить. А убивать тех, кто не прячется и не отстреливается, дело нехитрое.
Andrey
пн, 07/07/2008 - 10:39
Комментарий № 22201
Болтики были едва ли не оцинкованные. Это первое. А второе - люди, которые на такие дела идут, не в игрушки играют - доложить или не доложить взрывчаточки. Если исходить из Вашей логики, то действительно было хулиганство.
Между тем, ни одного ранения выше груди. НИ ОДНОГО!
Взорвали настоящий шедевр!
Andrey
пн, 07/07/2008 - 10:41
Комментарий № 22202
Повторяю - ни одного ранения выше груди! Ребята, давайте не морочитьдруг другу голову... Перед нами конкретно исполненый направленный взрыв.
И не сочиняйте, что умеете такое сотворить в безоболочной (пластиковой бутылке). У Вас бы все полетело фонтаном...
RUS
пн, 07/07/2008 - 10:49
Комментарий № 22203
Проблема в том, что наша оппозиция ДАЛА ПОВОД подозревать себя. Эта неприкрытая русофобия, призывы к силовым действиям и «партизанской войне», нагнетание антилукашенковской истерии, позиционирование отношения к народу, как «к быдлу» - все это загоняет белорусскую оппозицию в такой угол, из которого им, к сожалению, уже не выбраться. И виноваты в этом ОНИ САМИ. Хуже всего то, что они МОГЛИ ЭТО СДЕЛАТЬ. И даже если этот взрыв произвела сама власть либо третья сторона, оппозиция НЕОДНОКРАТНО своими высказываниями, в том числе и в Интернет - пространстве, своими призывами, своими стычками с правоохранительными органами и т. д. и т. п. ДАВАЛА ПОВОД воспринимать себя, как РАДИКАЛЬНУЮ структуру, что в корне ПРОТИВОЕСТЕСТВЕННО самой сути толерантного (внешне) белорусского общества.
Террористический акт – это крайняя степень радикализации антагонистических слоев общества. И даже если не оппозиция произвела террористический акт, но ей «помогли» - это все равно настраивает общество ПРОТИВ оппозиции! Теперь им припомнят ВСЕ! И русофобию, и профашистские этнические призывы, и акции силового противодействия!
Даже сам ЛАГ – попытался смягчить будущий удар по оппозиции, попытавшись защитить БНФ (к которому ранее сам имел непосредственное отношение), пытаясь свалить все последствия на коммунистов Калякина. Но народ-то не обманешь. И российский ФСБ тоже. Радикализация в обществе – присутствует. И радикализация эта БУДЕТ ПОДАВЛЕНА, несмотря на истинных виновников произошедшей в Минске трагедии…
Самое интересное, что власть – тоже напугана и пытается смягчить возможные последствия для нее. Напомню, что пострадала в том числе и гражданка России. Вполне предсказуема реакция российских властей по поводу краха белорусской «стабильности».
Теракт – это не «хулиганка». Это – большая ПРОБЛЕМА для всех, в т. ч. и для ВЛАСТИ.
Есть такая особенность произошедшего события. Даже не стоит пытаться его сравнивать с классическим терактом, который одна политическая сила направляет против другой. Это не было и покушение на конкретное должностное лицо. Теракт был направлен либо против НАРОДА Республики Беларусь, либо, что вернее – был направлен против ВСЕХ!
Андрей Иванович пишет:
«В 00:32 четвертого июля в стране состоялся полноценный террористический акт - первый после получения Беларусью независимости…»
Ну, не первый, и не второй…
«…власти знали, что взрыв будет один и повторения не последует. Во всяком, случае, второго взрыва на концерте не будет. Иначе вряд ли бы они пошли на казалось бы невероятные ошибки – концерт не был остановлен, не началась и эвакуация людей. И главное, не был вывезен в безопасное место главный «зритель» - глава государства…»
Не знали, но догадывались. И никакой ошибки не было. Действовали строго по инструкции, остановить концерт не имели право (я писал о московском примере на предыдущей ветке). Теракт не был направлен против Лукашенко – с чего это ему было бежать и прятаться?..
«…Более того, А. Лукашенко в окружении свиты, где особо выделялись несколько молодых женщин с характерной внешностью и «прикидом», тут же явился на место трагедии, чтобы на фоне окровавленных людей, жаждущих помощи врачей, покрасоваться перед откуда-то оказавшимися именно на этом месте телевизионщиками…»
Телевизионщики – присутствовали на концерте, в непосредственной близости от ЛАГа, в его охранном кругу, снимали не концерт, а президента, брали у него интервью (я это отчетливо видел во время трансляции концерта). Они потом все ВМЕСТЕ и перешли на место теракта.
«…белорусские власти ЗНАЛИ: Где и когда и сколько раз будет организован теракт. Между прочим, это вовсе не значит, что власти или тот же А. Лукашенко были в восторге от этого знания…»
Я бы даже сказал, что власти – ПОПУСТИТЕЛЬСТВОВАЛИ.
«…Отсюда и цели взрыва. Вариант провоцирования второй «Немиги» не проходит…»
Цель взрыва – дестабилизация общества, запугивание людей и власти. Сама организация теракта – была несложной. Совершенно не предпринимаются антитеррористические меры…
гость
пн, 07/07/2008 - 10:51
Комментарий № 22204
Согласен, все вроде правильно, но нет логических связок...
гость
пн, 07/07/2008 - 10:55
Комментарий № 22205
все вроде правильно, но почему признавая всесильность и расчетливость режима АГЛ вы допускаете его идиотизм? если "знал" то почему делал те ошибки, но которых сейчас строятся все ваши догадки. не упрощайте...
Прохожий
пн, 07/07/2008 - 10:56
Комментарий № 22206
Современные политтехнологии пришли в Беларусь. Взрыв во время праздничного концерта у стелы в Минске. Версии.
"Произошедшее означает, что в Беларуси появился человек (группа людей), которые а) равны в своем стремлении к власти нынешнему главе государства; б) готовы для получения всей полноты власти пойти на серьезные человеческие жертвы среди гражданского населения Беларуси; в) сделают они это (осуществят приход к власти), прикрываясь главой государства, а потом сдадут его американцам; г) этого человека (группу людей) можно назвать вторым политиком мирового уровня в Беларуси наряду с А.Лукашенко.
Весьма возможно, что не просто теоретическое осознание теракта как политтехнологии, а достаточно грамотное, практически безупречное осуществление этой технологии (т.к. все цели запланированного теракта для всех целевых групп достигнуты по максимуму) говорит о том, что этот игрок в плане интеллекта сильней А.Лукашенко, хотя, как и все остальные реальные игроки белорусского политического поля, прячется за его спиной и в открытое столкновение, несмотря на призыв президента, вступать не собирается".
Полный текст - http://www.imperiya.by/authorsanalytics19-2642.html
гость
пн, 07/07/2008 - 11:21
Комментарий № 22207
Мне понравилось из:
"...В Москве при попытке поджечь автомобиль задержан британец:
«В Москве на ул.Адмирала Руднева задержан гражданин Великобритании, пытавшийся поджечь автомобиль. У задержанного были изъяты две стеклянные бутылки с остатками бензина, две зажигалки, записная книжка и карта Москвы. В отношении него возбуждено уголовное дело по ч.3 ст.30, ч.2 ст.167 Уголовного кодекса РФ (покушение на умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества)».
Соответственно, если британцы занимаются поджогами машин в Москве, то почему они не могут заниматься взрывами людей в Минске?"
Молодца, аналитег Баранчык, протянул ниточку...) Не зря Бэлл свой хлеб отрабатывает, ох, не зря... Береза его кормит...
Andrey
пн, 07/07/2008 - 11:34
Комментарий № 22208
Нет слов. Парень ловит прямо на лету.
usun2
пн, 07/07/2008 - 11:43
Комментарий № 22209
все както слишком просто с одной стороны, абсолютно очевидно АГЛ знал, что взрыв будет и какой. но так же вроде как сходятся к тому что ему не очень выгодно так поджигать рейхстаг (посмотрим конечно как дальше дело пойдет, но неужели он своим основным козырем перед электоратом решил пожертвовать?)
действительно и оппозиция на это неспособна, не только идеологически, но даже технически
так что же остается? внешние диверсанты настолько сильные, что АГЛ хначл что будет но не смог помешать (и не боялся что они его уберут)? - как то неубедительно. россияне может (олигархи или еще кто, чтобы стал сговорчивым)?
внутренняя группировка во власти которая так себя проявила? наиболее вероятно - но почему АГЛ не смог с ней ничего поделать? Откуда там вызрели такие акулы?
я бы еще обратил внимание как агл получился подставился. или он идиот и настолько обнаглел (но опять не сходиться с тем, что ему не нужен такой терракт вроде как), или ему не просто продемонстрировали возможности и надавили кто-то из своих, а еще попутно и его самого подставили (точнее он сам подставился, с интервь. и своим позодом к месту проишествия - а может ему и рилось, вилку нарисовали).
вобщем ставлю что на него явно ктото давит, не оппозиция. Или свои или россияне (больше никто бы не смог провернуть чтобы агл так безвольно себя вел), но в первом случае это охначает что он практически не контралирует ситуацию, там выросли акулы и они начали войну. В случае россиян (бизнес в первую очередь), неясно зачем ткие методы, есть же в арсенали и чистая экономика, хотя при такой раскладе хорониться козырь стабильности перед соседним электоратом, провоцируется травля оппозиции, обрывы контактов в Западом.
usun2
пн, 07/07/2008 - 11:56
Комментарий № 22210
если рассмотреть версию внешних диверсантов.
а ведь и вправду, как показала практика если давить из вне, списками там невыездных или экономическими санкциями (как с Запада так и с РОссии) - то это пока показывала не очень высокую эффективность, наоборот народ сплачивался вокруг агл и красиво ресовалось колцо врагов.
а тут внутрення диверсия, с разрушением мифа о стабильности, подставой сразу как оппозции так и лично АГЛ, с появляющимися версиями внутреннихх разборок, что означает ,что АГЛ не контролирует больше ситуацию. Тогда понятно что счас пытается АГЛ замять.
при такой версии кто мог это сдлеать Запада или Россия? Помоему смогла бы сделать только РОссиия, иначе учиытвая что АГЛ знал что будет терракт, но совершенно ничего не смог сделать. Не начал клеймить американских шпионов, а пытается пока замять. И агл если перед кем и бессилен (и у кого традационно есть связи на средних и низких урвнях у силовиков, ведь это и вправду надо ж както было протащить через охрану), то перед ними.
вобщем очень неординарное событие и очень профессиональное во всех смыслах.
Монро
пн, 07/07/2008 - 12:07
Комментарий № 22211
:))) Плюс тот британец наверняка стремится к власти в России и уж точно политик мирового уровня наравне с Путиным.:))) И непременно входит в узкий круг кремлевцев и ест чуть ли не за одним столом с Медведевым.:)))
Влад
пн, 07/07/2008 - 12:11
Комментарий № 22212
Андрей, я не понял насчет женщин "с характерной внешностью и «прикидом»". Что там характерного и что за они? Группис из гарема Жэстачайшага, что ли?
Монро
пн, 07/07/2008 - 12:12
Комментарий № 22213
Кого больше всех задрал в последний год АГЛ? Запад или Россию? Я полагаю, что прежде всего американцев.
admin
пн, 07/07/2008 - 12:20
Комментарий № 22214
Монро, тут можно поспорить... Американцев забадал. Особенно влазя в первоочередные проблемы американцев и нагло нарываясь. Например в Колумбии... Но и русских забодал не меньше... Нормально сложились отношения только с европой за последнее время...
SD
пн, 07/07/2008 - 12:24
Комментарий № 22215
Когда-то, очень давно, в 1988 г. я был главой очереди в посольство США в Москве. Чтобы отбиться от альтернативных очередей и провокаций ГБэйки у меня были ночные наряды и переклички 3 раза в день. С наплывом желающих пришлось выделять сотников, и общаться только с ними. Одниим словом, очень быстро я превратился в большого начальника. Мне стали предлагать деньги и женщин, конфеты, коньяки и прочие радости тогдашней советской жизни, с соответствующей ценой в человеках очереди. Было понятно, чем это может кончится. Единственного человека, которого я пропустил вперёд был Боря. Боря купил меня маленьким росточком и тем, что без всяких предисловий и совершенно диссонирующей с его маленьким тельцем силой в голосе сказал: "Это вы здесь главный? Мне нужно пройти сегодня".
Боря оказался математиком-диссидентом и мы быстро стали друзьями. Боря всегда выслушивал говорящего, а затем таинственно произносил: "На самом деле.." и затем с видом первооткрывателя выдавал свою версию событий.
В 1990 г. меня депортировали из Швеции в Москву и я вновь оказался вместе с Борей. Приходили его друзья, и друзья его друзей чтобы из первых рук узнать как же там в этой самой Швеции. Меня же поразило то, что все эти люди прежде, чем что-то сказать тоже стали произносить "На самом деле..", однако в их устах фраза потеряла Борину таинственность, оставив лишь важность и многозначительность говорящего.
Совсем недавно мне представилось путешествие в родной Минск. Не обошлось без телевизора, где "На самом деле.." просто восторжествовало, видимо, как признак если не ума, то как минимум хорошего тона.
Ворен Баффет однажды заметил, что человеческий прогресс движется в цикле 3-х "I": Инноваторы -> Иммитаторы-> Идиоты.
В 1999 году московское ГБ, не обладая ни эффективным кадровым ресурсом ни креативностью, наверняка украло идею и наработки западных спецслужб, положив дома в Москве. Террор послужил отправной точкой консолидации и укрепления государственной власти в России, что в свою очередь предотвратило распад страны.
11 сентября 2001 года претворился в жизнь основной сценарий, масштаб задумки которого стал осязаем много позже.
В июле 2008 г. гостерроризм как способ достижения политических целей наконец проник и в толщу белорусского политического сознания...Осталось лишь материлизаваться собственному Ираку и Чечне. В дном нет сомнений. В белинтерпретации они будут такими же нелепыми как и "На самом деле" через слово у белорусских "звёзд".
Dark
пн, 07/07/2008 - 12:27
Комментарий № 22216
к нам в институт полчаса назад приходили сотрудники милиции и интересовались сырьем и процессом производства перекиси ацетона. я им объяснил, что для этого много ума не надо. час работы с интернетом - и вас на руках подробнейшие инструкции по этой теме. ПТУшник мог это сделать, не сомневайтесь.
гвость
пн, 07/07/2008 - 12:27
Комментарий № 22217
Получается, что возможно повторение террактов в Минске?
Может быть терракт был осуществлён, чтобы на митинги оппов ходило меньше народу?
А то ведь после выборов в палатку возможны массовые митинги, ну а от ухудшения уровня жизни возможно много бы народа вышло.
Теперь многие побоятся...
Монро
пн, 07/07/2008 - 12:30
Комментарий № 22218
У России есть очень серьезные экономические рычаги, чтобы привести в чувство АГЛ. У американцев нет практически никаких. У ЕС на первом месте транзит, все остальное вторично, третично и прочее. Так шо у меня 2 гипотезы:
1. свои, из окружения Лу
2. американцы.
Dark
пн, 07/07/2008 - 12:41
Комментарий № 22220
сырье имеется в свободной продаже
Serge
пн, 07/07/2008 - 12:42
Комментарий № 22221
Кстати, в "Совбелии" зря написали про версию о причастности властей к взрыву. Вместо того, чтобы погасить слухи, они их наоборот подстегнули и оформили. Теперь любой пьяненький белыничский стабил-механизатар будет про это знать. Молодец Якубович, потом и вправду станет рассказывать, как разваливал режим изнутри!
Да и я сам, чего таить, рассказываю направо и налево, что бомбу взорвал Лукашенко... и люди охотно внимают. Видимо, такая к нему ненависть накопилась, что негативное переключение на нeго происходит при любом событии.
GSL
пн, 07/07/2008 - 12:57
Комментарий № 22224
А чеченцы с целью недопущения распада страны тоже взрывали школы и захватывали роддома. И напали на соседнюю республику они тоже по указанию ГБ, потому как эта война сильно консолидировало население России. Получается что ГБ и чеченские террористы действовали сообща. А Басаев тайный агент ГБ. Смертниц они тоже накачивали медикаментами, полученными от ГБ.
Что мне нравится в белорусских (да и российских) самодельных аналитиках так это вера. Ну вот верят они что американцы сами взорвали ВТЦ а ГБ дома в Москве. Самодельные аналитики сначала придумывают версию событий а потом наивно верят во что угодно, лишь бы это работало на их версию. А как же с Бесланом и Норд Остом? Ведь это то же самое что и взрывы домов? Почему чеченцы и ГБ работают сообща?
Вот сейчас куча верующих в то, что бомбу в Минске взорвал Лукашенко или КГБ. Возможно, но ведь доказательств нет. Вероятность это не факт. Если бы вероятность заменяло событие то не было бы не лошадиных бегов ни спортивных соревнований. Посчитали на калькуляторе и присудили победу тому, у кого вероятность победы выше. Если я попытаюсь попасть камнем в спичечный коробок с 20 метров, то вероятнее всего я не попаду. Но ведь могу и попасть. Так и с терактом в Минске. Могло произойти событие, вероятность которого крайне мала.
Я понимаю что вам интересно играть мозгом, выстраивая цепочки зависимостей. Только вот выстраиваете вы их во многом на вере. Ну например на том, что гэбня здания взрывала, что русским свойственна тупая агрессия, на иягкости белорусов и сволочности Лукашенко и на прочей фигне. Как вид развлечения годится. Но не более того.
Я предпочитаю верить фактам. А их в случае с минским терактом мизер. Особенно если отбросить сплетни, слухи и "аналитику".
гость
пн, 07/07/2008 - 13:01
Комментарий № 22225
Бросьте вы бередить. Какой то отмарозок взорвал хлопушку а вы тут уже конец света предрекаете.Если бы хотелеи по серьезному напугать или показать,что есть / появилась реальная сила ,готовая пойти на многое то грохнуло бы не так
гость
пн, 07/07/2008 - 13:01
Комментарий № 22226
к нам в институт полчаса назад приходили сотрудники милиции и интересовались сырьем и процессом производства перекиси ацетона. я им объяснил, что для этого много ума не надо. час работы с интернетом - и вас на руках подробнейшие инструкции по этой теме. ПТУшник мог это сделать, не сомневайтесь.
получить взрывное вещество и грамотно сделать взрывное устройство это две разные вещи
взрывпакеты в школьные годы делало большинство, но это отличается от кустарного ВУ направленного типа, которое ко всему прочему еще и работает
Монро
пн, 07/07/2008 - 13:03
Комментарий № 22227
В вашем тексте меня смущает следующее:
1. "Идиоты" из КГБ (ФСБ) таки предотвратили распад России после 1999-го. Тогда может быть они не такие уж и идиоты?
2. "Идиоты" из американских спецслужб во главе с Бушем таки сплотили американскую нацию после 2001 на фоне рухнувших башен. Может быть и они не такие уж и идиоты?
3. Осталось посмотреть на последствия идиотов из белорусского ГБ.:)))
SD
пн, 07/07/2008 - 13:08
Комментарий № 22229
Действительно, нет никакой "аналитики", лишь сплошная вера. Фактов мы не узнаем никогда.
Монро
пн, 07/07/2008 - 13:14
Комментарий № 22230
Сочувствующий
пн, 07/07/2008 - 13:16
Комментарий № 22231
При всей нелепости параллелей между англичанином с бутылками и взрывом в Минске, статьи Баранчика и АИ хорошо дополняют друг друга. По-моему версия внешней силы наиболее любопытна. Трудно представить что какой-то там клан самостоятельно вырос настолько, что способен бросать Лукашенко такие дерзкие вызовы. Эти люди могли сделать такое только под железным прикрытием внешней силы. Возможно это такой "привет" Лукашенко от в очередной раз кинутых партнеров. "Привет" который он не мог предотвратить, потому что это означало бы перевести конфликт в открытую плоскость. Поэтому он так спокойно приехал на место взрыва, он понимал: это анонсированный "меседж", а не угроза. Поэтому ему ничего не оставалось, как вытянуть из ситуации хоть какие-то очки и попиариться в роли заботливого Бацьки на фоне окровавленных людей. Цель этого "месседжа" видимо в том чтобы показать как легко можно спутать карты накануне выборов: похоронить козырь для пипла о спокойной и процветающей синеокой, показать шаткость ситуации для элит, отложить диалог с Западом и т.д. Короче говоря, сделать партнера более сговорчивым.
Монро
пн, 07/07/2008 - 13:18
Комментарий № 22232
Узнаем, хотя и не скоро. Я в далеком 1983-м в беседе с проф. по истории Др. Мира уверенно заявлял, что о фактах сталинских преступлений мы никогда ничего толком не узнаем, якобы уничтожены все архивы. Затем наступила перестройка и как поперло, как поперло...:)))) Так шо я оптимист.:)))
SD
пн, 07/07/2008 - 13:18
Комментарий № 22233
В терминологии Баффета "Инноваторы" = спецы США; "Иммитаторы" = их коллеги из Москвы; "Идиоты" - всё, что в остатке.
Andrey
пн, 07/07/2008 - 13:20
Комментарий № 22234
Нет, Монро, Вы ошибаетесь. Это тот англичанин, что получил карту Москвы с указанием, где поджигать машины ну прямо из рук Б.Березовского. Это диверсан - разведчик из армейско - олиграхического корпуса "Золотая балалайка".
Гондурас
пн, 07/07/2008 - 13:20
Комментарий № 22235
Через два дня власти объявят, что бомбу взорвал нелегальный эмигрант, проникший в РБ через открытую восточную границу. По просьбам пролетариев и колхозников восточная граница будет закрыта. Лукафашизму нужна самоизоляция.
Монро
пн, 07/07/2008 - 13:23
Комментарий № 22236
Это у Лу цейтнот политического времени, а не у его внешних противников. Этоу Лу растет снежным комом отрицательное сальдо внешней торговли. Это у Лу проблемы с нереформированной экономикой. Это у Лу проблемы с легитимностью и задача как-то провести парламентские выборы с последующим международным признанием. Так что это Лу вынужден спешит, а не эти якобы внешние силы.
Andrey
пн, 07/07/2008 - 13:23
Комментарий № 22237
А надо БТ смотреть! Хороший. между прочим, канал. Такой еще есть на планете - в Пхеньяне.
Andrey
пн, 07/07/2008 - 13:24
Комментарий № 22238
А что? Логично...
GSL
пн, 07/07/2008 - 13:24
Комментарий № 22239
Помню. Только не учения а проверка реакции населения и всяких там участковых на подобные действия.
А вы помните с чего началась вторая чеченская?
Если ГБ взрывало дома то объясните мне, почему ГБ и Басаев со товарищи делали ТО ЖЕ САМОЕ. Т.е. то, что выгодно властям (ваша версия). Есть внятные объяснения?
Грамадзянiн
пн, 07/07/2008 - 13:25
Комментарий № 22240
Комментарий «Р»
Праздничный день в столице, к несчастью, был омрачен.
В разгар народных гуляний, сразу после салюта, возле стелы «Минск — город-герой» сработало самодельное взрывное устройство, начиненное болтами и гайками. В результате пострадало около 50 человек.
Выводы по данному варварскому хулиганству сделает следствие... Ясно одно: кому-то очень хотелось крови, паники, срыва концерта, испорченного настроения…
Безусловно, это беспрецедентное ЧП.
Трудно даже представить, что нашелся человек, способный на подобный бессмысленный цинизм, жестокость, направленную против простых людей, детей, отдыхающих, отмечающих самый главный для нашей страны праздник.
Кому не по душе становление Беларуси, ее суверенитет, динамичное развитие и все большее признание на мировой арене?..
Уверены: подобные «мелкие пакости» только сплачивают людей. Подорвать мир и спокойствие в нашей стране не удастся никому!
Каковы бы ни были мотивы преступления, его надо пресечь самым жестким образом. Что и будет сделано.
«Р» будет следить за ходом расследования…
http://www.respublika.info/4545/proish/article24858/
Монро
пн, 07/07/2008 - 13:29
Комментарий № 22241
А ты не смотри на названия. Зри в содержание.:)))
GSL
пн, 07/07/2008 - 13:29
Комментарий № 22242
Версия имеет право на существование. Можете себе представить себе какие чувства к белорусам испытывает какого нибудь бесланец, у которого от теракта погибли родные, при чтении ТУТа? Где некоторые белорусы открыто радуются терактам в России. А другие на это не реагируют, типа в порядке вещей такая радость. Как вам такой вариант, аналогичный убийству швейцарского диспетчера?
Питерский
пн, 07/07/2008 - 13:33
Комментарий № 22243
Это уже не «хулиганство». Терракты как неотъемлемая принадлежность демократии приходят в Беларусь...
Но вне сомнения- Батька даст по рукам "демократизаторам" такого рода. Или даже просто уголовникам-недоумкам.
Страницы
Добавить комментарий