Июньский кризис
Наша непосредственная задача сегодня - определиться, где мы сегодня вместе с вами находимся. (Виктор Степанович Черномырдин)
Формально июньский кризис в российско - белорусских отношениях завершился 23 – 26 июня. ОАО «Газпром» не стал применять санкции в отношении Минска, задолжавшего 241 млн. долларов за поставленный с начала 2009 г. в Беларусь российский природный газ. Минск, в свою очередь, устами первого вице-премьера В. Семашко фактически признал, что задолжность существует и ссылки на устные договоренности президентов не применимы. На встрече с белорусскими депутатами В. Семашко озвучил схему уклонения от выплаты газовой задолжности, что для белорусского руководства является традиционной методикой. Тем не менее, к концу месяца острота кризиса ощутима спала.
Российско – белорусские отношения входят в июль в коматозном состоянии.
Прежде всего, обращает на себя внимание практически полное отсутствие доверительных коммуникаций между Москвой и Минском. Более того, отсутствуют контакты между президентами стран – формальных участников строительства Союзного Государства. Белорусское руководство пытается анализировать тактику Кремля на основе слухов и субъективных мнений.
Ликование по поводу «победы» в «молочной войне» после визита еврокомиссара Бениты Ферреро-Вальднер выродилось в тягостную антироссийскую пропагандистскую войну по всем каналам белорусского телевидения. На постсоветском пространстве белорусские СМИ давно лидируют в антироссийской риторике, оставив позади не только украинских, но и грузинских коллег. Размах информационной войны в республике столь масштабен, что по полученной в Москве информации, она уже ощутимо осложняет жизнь более чем миллионной российской диаспоры……
Пропагандистская волна определенное время позволит микшировать проблемы финансового порядка. Между тем, республика вошла в финансовый кризис. Требование в июле вернуть задолжность за газ ощутимо напрягает белорусскую финансовую систему. Минск обратился за срочной помощью к ЕС (один млрд. долларов), попросил МВФ увеличить сумму выделенного Минску кредита еще на один миллиард.
Как – то естественным путем получилось, что все возможные и желаемые для Беларуси западные и российские кредиты оказались привязаны к решению МВФ о выделении второго транша кредита. Однако уже сейчас понятно, что даже если второй транш принесет в республику 675 млн. долларов, его не хватит на решение всех финансовых проблем, которые растут, словно снежный ком.
Остается под вопросом и последний транш российского кредита (500 млн. долларов из 2 млрд. долларов). Неустанные ссылки белорусского президента на то, что транш был обещан («Российские кредиты обходятся для нас дороже, чем кредиты МВФ. Нам пообещали $2 млрд., а $500 млн., говорят, не отдадим. Зачем тогда обещали?» А.Лукашенко, 26.06.09), в данном случае не производят обычного магического впечатления на Москву. Эта проблема из того же ряда, что и устное соглашение об оплате Минском российского газа по среднегодовой цене. В конце концов, А. Лукашенко несколько раз обещал признать Абхазию и Южную Осетию, просил кредит (ноябрь) под любые условия, включая открытие для приватизации белорусского агрокомплекса, соглашался информировать российскую сторону о планах приватизации предприятий, чья продукция поступает исключительно на российский рынок (Совместный антикризисный план – февраль 2009 г.) и т.д. Список обещаний официального Минска, причем в немалой степени прописанный и зафиксированный в соглашениях и договорах, огромен. Видимо, количество пустых обещаний со стороны Минска перешло в политическое качество решений Кремля.
Визит в Минск еврокомиссара Бениты Ферреро-Вальднер не разрешил финансовых и политических проблем белорусского руководства. Прежде всего, Минск очень бы устроила публичная поддержка ЕС А. Лукашенко в его противостоянии с Москвой. Однако Брюссель воздержался от вмешательства в российско – белорусский кризис, чем изрядно обесценил вклад белорусского руководства в потенциал НАТО на постсоветском пространстве. Видимо, то, что саммит ОДКБ все-таки состоялся и документы по КСОР оказались подписаны, не могло понравиться Брюсселю и Тбилиси.
Степень раздражения Грузии хорошо проявилось во время визита в Ереван президента М. Саакашвили, который отметил «колхозное» прошлое А. Лукашенко (« Против России даже не Саакашвили, который пропагандирует западные принципы. Против них даже их бывший председатель колхоза Лукашенко»). Между прочим, косвенно М. Саакашвили подтвердил наш вывод в отношении востребованности признания Минском Абхазии и Южной Осетии: «До настоящего времени Москва несет серьезные политические и имиджевые потери от отказа Минска выполнить союзнический долг. Тот же Запад, да и Грузия неустанно приводят поведение официального Минска в качестве примера изоляции России, отсутствия поддержки ее политики даже у «официальных союзников»(Эскалация, 15.06.09 г. ). Между нами говоря, М. Саакашвили мог бы быть более лоялен к белорусскому президенту, который действительно немало сделал для Грузии…
А. Лукашенко был уверен или его уверили, что эскалация российско – белорусского кризиса обеспечила Минску финансовую поддержку Европы. Отсюда его нетерпение в отношении приезда Бениты Ферреро-Вальднер. Автор, опираясь на собственные источники информации, имеет свое представление о сути диалога на политико –финансовую тему, что состоялся между белорусским президентом и еврокомиссаром, чей ухоженный вид так понравился женской части аппарата Администрации президента РБ.
Безусловно, чему имеются подтверждения, А. Лукашенко поставил вопрос о финансовой поддержке со стороны ЕС в объеме одного и более миллиарда долларов. Дальше начались разночтения: по одной версии, ставшей широко известной, еврокомиссар предложила обусловить открытие кредитных линий для Беларуси допуском европейского капитала к приватизации белорусских НПЗ и, что по каким-то причинам, не подтвердилось, калийных шахт. Но есть иная версия. Автор этих строк считает, что вопрос о белорусских НПЗ поднял сам белорусский президент, предлагая их Брюсселю в качестве залога под европейские кредиты. Кстати, данная версия вписывается в образ Бениты Ферреро – Вальднер, которая при всей присущей ей практичности, все-таки вряд ли привезла бы в Минск столь своеобразное предложение, что ей приписывается (нефтехимия в обмен на кредиты).
Стоит отметить, что у ЕС есть опыт такого рода продаж «самовара без воды» - продажа польской компании Мажейкяйского НПЗ. Естественно, белорусский президент «гарантировал» загрузку белорусских НПЗ российской нефтью даже в случае появления на них акционеров из ЕС.
Учитывая финансовый кризис в республике и склонность А. Лукашенко продавать не продавая и гарантировать ничего не гарантируя, вторая версия весьма возможна.
То, что в разговоре с Бениты Ферреро-Вальднер тема будущего статуса предприятий белорусской нефтехимии поднималась, говорит неустанное возвращение А. Лукашенко к проблеме приватизации белорусских НПЗ на совещании с белорусской «нефтянкой» и на встрече с губернатором Ростовской области А. Чубом. Как говорится, «что болит, о том и говорим».
Итак, тема смены хозяев флагманов белорусской нефтехимии на встрече главы белорусского государства и еврокомиссара поднималась. Есть определенные версии в отношении формата обсуждения данной темы. Но тут помог сам А. Лукашенко, стремительно, буквально в течение двух суток перешедший из стана ярого борца с российским «империализмом» («Мы искренне, хоть кому-то это и не нравится, хотим построить с вами хорошие отношения… здесь существует суверенное независимое государство. Это великое достояние любого народа, и посягать на суверенитет и независимость, как бы это кому-то не хотелось, мы позволить не можем» А. Лукашенко на встрече с Бенитой Ферреро Вальднер) к не менее ярому стороннику союза с Россией.
Учитывая, что разблокированию отношений с российским руководством должно предшествовать публичное извинение А. Лукашенко, белорусский президент на встрече с губернатором Ростовской области попытался совершить с Москвой «обмен»: ««Беларуси приходится отвечать на нападки, инсинуации, информационные войны со стороны России. Но когда мы отвечаем - обрушивается новая критика. Но вы же посмотрите, что творится в российских СМИ. Например, Онищенко обиделся, что про него написали в белорусской газете. Я тогда говорю: соберите все, что российская пресса написала о Президенте Беларуси за последние месяцы. Это такое окажется, что страшно прикоснуться». Перед нами не что иное, как публичное предложение «простить друг друга»… Мол, погорячились. Если говорить образно, то это все равно, если бы Слон и Моська простили друг друга.
Но стоит отметить, что антироссийская пропагандистская компания в белорусских СМИ до сегодняшнего дня не свернута, что позволяет сомневаться в искренности белорусского президента.
Белорусскому президенту нужны деньги и деньги огромные. Нужны срочно и желательно без политических условий. Однако 90-е годы остались далеко позади и никто ничего просто так уже не даст. Не даст и Европа, которая просто подловила А. Лукашенко, когда он с юношеским задором и под аплодисменты Запада раздувал российско – белорусский кризис и срывал саммит ОДКБ. Но когда, в результате активного заплевывания российского «колодца», из которого еще пить и пить, А. Лукашенко остался один, то этим немедленно воспользовался Брюссель.
Фактически, Евросоюз, опираясь на нужды и предложения самого А. Лукашенко, представил белорусскому президенту два варианта. В первом случае, с учетом срочной потребности Минска в деньгах, под залог белорусской нефтехимии можно получить кредиты у ЕС, но только после выделения второго транша МВФ. Любопытно то, что А. Лукашенко вернулся к данному варианту, когда предлагал российскому нефтебизнесу поработать на белорусских НПЗ три года «понарошку», в псевдоприватизированом варианте. На само деле, то, что предлагал белорусский президент является ни чем иным, как кредитом под залог или даже лизингом. Не долго думая, белорусский президент повторил версию, предлагаемую ЕС, российским кампаниям… Очень нужны деньги.
Во втором варианте, более долгосрочном, А. Лукашенко было предложено предварить получение кредитов выполнением пяти политических условий: реформирование избирательного законодательства, свобода слова, свобода собраний, улучшение условий существования негосударственных организаций, снятие ограничений для свободы личности. Но даже если бы А. Лукашенко без ушедшего на каникулы белорусского парламента энергично стал бы выполнять данные условия, то он все равно не успеет уйти от дефолта. Время играет против главы белорусского государства.
Кроме того, воплощение в жизнь пяти условий ЕС означают для А. Лукашенко потерю власти. Однако и первый «быстрый» вариант означает то же самое – главный источник валютных поступлений в страну оказался бы под контролем Брюсселя. А. Лукашенко без валюты – не президент.
В общем, ЕС, натравливая А. Лукашенко на Москву, его же и подловил. Причем поймал на его же многолетней антироссийской демагогии. Действительно, речь ведь идет не о приватизации западными нефтяными компаниями, на фоне которых большинство российские нефтяные корпорации российских олигархов выглядят как скромные филиалы, белорусских НПЗ. Запад предлагает оказать «услугу» А. Лукашенко и буквально спасти белорусские пресловутые «лакомые куски» из «пасти» российских олигархов... Правда, потом, учитывая сырьевую зависимость белорусских НПЗ от российской нефти, могут произойти продажи, слияния и даже обмены акциями с российскими компаниями, но кто сейчас об этом думает? Эти решения будут приниматься уже не в Минске…
Между прочим, в Минске уже давно ничего не решается. Ушли времена глобальных и амбиционных стратегий позиционирования Беларуси и А. Лукашенко в Восточной Европе и даже Евразии, геополитических осей (Минск – Москва – Пекин – Дели), планетарных дуг, обнимавших Тегеран и Каракас, задач установления контроля над Движением неприсоединения и колонизации российских регионов. Лет десять назад некоторые белорусские аналитики писали о грядущем превращении Минска в новый центр восточнославянской цивилизации, к которому потянутся осиротевшие российские регионы.
Ныне проблемы помельче и более жизненные – как дотянуть до очередного кредита, как уклониться от задолжностей за газ, как выкрутиться и получить кредит под собственность и эту собственность так и не передать в руки нового владельца? Стратегии исчезли, тактика измельчала до уровня «будет день – будет пища», свобода политического маневра сократилась до уровня 3-4 этажа здания Администрации президента РБ.
Ожидания, что А. Лукашенко, попав в собственноручно выкопанную яму, оставит лавирование и примет окончательное геополитическое решение, не подтвердятся. Белорусский президент не способен на геополитические решения. Он будет действовать ситуационно: копнет слева, копнет справа и будет смотреть, где копать легче. А. Лукашенко выходит на новую спираль политики лавирования и он не откажется от привычной траектории, где он снова и снова будет повторять одни и те же аргументы: «мост», «ПВО», «транзит», «защита Европы от России» и «защита России от НАТО», «сердце» и «центр» Европы и т.д. Белорусский президент не замечает, что с каждым витком спираль сужается и скоро ему придется балансировать на кончике «иглы».
Сойти с «орбиты» белорусскому президенту сложно, если вообще возможно. А.Лукашенко блокирован семьей и ближайшим окружением. Он превратился в «белку в колесе», которая бешено несется за иллюзией свободы. Вот и белорусский президент мечется, принимает массу противоречивых решений, которые ничего не меняют, так как против него играют глобальные силы, которые неспешны, но неумолимы. Остаются скандалы - истерики, братания - оправдания, самореклама и попрошайничество.
Июньский кризис остался в истории российско – белорусских отношений, как пример политико – экономического тупика, в который вогнало республику безответственная и чванливая власть. Сейчас эта власть свою ответственность за тупиковую политику будет всеми силами стремиться свалить на соседей, не забывая клянчить у тех же соседей подачек и зазывать в Минск. Стоит напомнить, что А. Лукашенко едва ли не одновременно пригласил в белорусскую столицу Бениту Ферреро- Вальднер и Д. Медведева. Первая уже съездила. Второго ждут 3 июля.
А. Суздальцев, Москва, 28.06.09

Комментарии
29/06/2009
07:04
Интересный обзор, но не учтен важный фактор
Вчера на "Эхо Москвы" прошла очень знаковая передача "Полный Альбац" - "Политически мотивированные процессы: чем это грозит России?" (http://echo.msk.ru/programs/albac/) жаль, что пока нет распечатки, только аудио
Суть передачи - осенью РОССИЯ МОЖЕТ ПОКИНУТЬ СОВЕТ ЕВРОПЫ.
Это может изменить геополитическую ситуацию на всем пространстве СНГ. Став в один ряд с европейским изгоем РБ (ПОКА ЕДИНСТВЕННОЙ СТРАНОЙ из ЕВропы не входящей в Совет Европы), Россия может развязать себе руки практически для любого сценария, вплоть до "мягкого силового" захвата РБ, ссылаясь на смесь братской и экономической риторики ("поставить капельницу умирающим от голода братьям")...
У военных есть такое выражение: "как мартышка с гранатой - никогда не угадаешь, КОГДА и В КАКУЮ СТОРОНУ кинет"... Иыми словами, сложно представить, КАК поведет себя нынешнее руководство РБ при подобных сценариях... И весь прошлый опыт не может служить ориентиром для прогноза...
А то, что в РБ умеют не хуже Кремля "национализировать" прибыли, можно почитать и тут
Правительство обязало высокорентабельные предприятия перечислить прибыль в бюджет
http://bdg.by/news/economics/6850.html
То есть, хотелось бы увидеть прогноз, как будут развиваться события, если МАСКИ ПРИЛИЧИЯ будт отброшены в сторону (за ненадобностью)...
Может хватит разводить мафию, прикрываясь строительством «социализма с патологически лживым лицом»?!
29/06/2009
07:08
Так что МАД таки едет в МИнск? М-дя. Зря.
29/06/2009
07:13
А где документальное подтверждение? Вроде нет пока...
Может хватит разводить мафию, прикрываясь строительством «социализма с патологически лживым лицом»?!
29/06/2009
07:36
Кто круче «кинет» Кремль?
Александр Гольц, «Ежедневный журнал»
возникает вопрос об адекватности российской внешней политики. Получается, что она такова, что изложить ее открыто в международном договоре невозможно. Попытка жить в мире Real politik XiX века, то есть в мире тайных соглашений, оборачивается тем, что младшие партнеры все время надувают Москву. А она обречена это терпеть — других-то союзников у нее нет и не будет.
http://www.charter97.org/ru/news/2009/6/28/19582/
Удивительно, не про Беларусь, но ложится "в тему"...
Может хватит разводить мафию, прикрываясь строительством «социализма с патологически лживым лицом»?!
29/06/2009
08:06
Андрей Иванович, большое спасибо за очень ясный и конкретный расклад ситуации последнего времени! В предложенной Вами схеме событий она теперь мне стала представляться с предметной четкостью. Только, как правило, прежде в своих статьях Вы таким лаконичным изложением предваряли свои прогностические соображения, а сейчас как-то резко "затормозили" на ожидании приезда в Минск Д.А. Медведева. Так все-таки, как по-Вашему, он приедет в Минск без прямых извинений белорусского президента для замирения и умиротворения Лукашенко, временно (?!) отодвинутого от российской "кормушки"?
Кстати, пункт из Вашего "летнего задания" об отсутствии задания лично для ЛАГ в случае возможного приезда ДАМ останется в силе?
29/06/2009
07:47
когда диктатор становится непредсказуемым, это крайне опасно...
...только более жесткие методы могут помочь Лукашенко достать какие-то деньги на очень короткий период. Я имею в виду жесткие методы внутри Беларуси. И уже не в отношении оппозиции, а в отношении менеджеров, директоров, как частных компаний, так и государственных предприятий. Когда людей берут в качестве заложников, сажают в тюрьмы и освобождают лишь после огромного денежного выкупа.
Обанкротившиеся политики должны уходить (Андрей Санников, http://www.charter97.org/ru/news/2009/6/26/19532/)
Оппозиция сама предлагает варианты?! ;)
Может хватит разводить мафию, прикрываясь строительством «социализма с патологически лживым лицом»?!
29/06/2009
08:24
В латиноамериканском Гондурасе государственный переворот уже произошел, значит, теперь на очереди нечто подобное в гондурасе европейском. Ждем-с!
29/06/2009
08:46
Андрей Иванович пишет:
«…Размах информационной войны в республике столь масштабен, что по полученной в Москве информации, она уже ощутимо осложняет жизнь более чем миллионной российской диаспоры…»
Так в чем проблема?.. Только что россияне подарили Молдавии 20 миллионов долларов. Почему бы не выделить столько же на развитие пророссийских (учитывая миллионную диаспору) СМИ в РБ?..
«…Вот и белорусский президент мечется, принимает массу противоречивых решений, которые ничего не меняют, так как против него играют глобальные силы, которые неспешны, но неумолимы…»
Я не верю в то, что А.Лукашенко – самостоятельный игрок. Так не бывает... Если бы он был пророссийским – его бы убрали, как Президента Ингушетии. Значит А.Лукашенко – антироссийский проект.
29/06/2009
08:53
Честно говоря, не ожидал от АИС такого имперского "откровения" :(
Какая еще российская диаспора в РБ?! Это что, повод для вторжения российских войс в Беларусь?! Видите ли, кто-то "ощутимо осложняет жизнь более чем миллионной российской диаспоры"... Обижают, значит?! В Абхазии и Южной Осетии не было МИЛЛИОНОЙ, но все знают, что было в августе прошлого года... Вы намекаете на август 2009 ?! ;)
Может хватит разводить мафию, прикрываясь строительством «социализма с патологически лживым лицом»?!
29/06/2009
09:02
RUS, давайте для удобства изложения представим ЛАГ в виде клизмы с лейбом "Made in USA". Далее получается, что Кремль эту клизму купил, за свой счет и своими руками наполнил ее повидлом с секундными стрелочками, и опять же собственными руками ввел ее себе по основному месту применения. И Вы на полном серьезе допускаете такую возможность!? Если это так, то Вы об умственных способностях кремлевцев думаете значительно хуже, чем Монро! А плюс к этому еще и подозреваете их в извращениях... :((
29/06/2009
09:13
Очень хорошая статья Андрея Ивановича. А её лейтмотив - это "июньский кризис остался в истории российско – белорусских отношений, как пример политико – экономического тупика, в который вогнало республику безответственная и чванливая власть." Всё очень последовательно складывается в нашей мозаике. Предвидение Андреем Ивановичем данного кризиса и "задание" номенклатуре приняться за поиски замены А.Лукашенко. Ведь за экономическим тупиком следует политический кирдык.
Понятно, что А.Лукашенко будет лавировать и выкручиваться до последнего, но... Здесь, мне кажется, лучше сравнивать его не с белкой в колесе, а с крысой в лабиринте. Эти гадины очень умны, изворотливы и живучи, да и лабиринт, не в пример колесу, вещь с более высокой степенью свободы и непредсказуемости.
А вот 3 июля возможно приедет и один из докторов понаблюдать пациента. Оценить степень неадекватности, например. Я считаю, что если Д.Медведев приедет, то у него (независимо от объявленной повестки) будет с собой одно-два предложения нашему "товарищу", причём реальных, деловых предложений. Конечно они не будут вписываться в концепцию выгодности на взгляд АГЛ, но будут вполне привлекательны с точки зрения здравого рынка и позволят стране дотянуть до 2010г. Данные предложения не будут обсуждаться, но лишь представлены на выбор принять или нет. Но это лишь моё мнение.
Однако, учитывая ситуацию и характер А.Лукашенко, во время визита (если он будет) можно ожидать провокаций, вплоть до таких, как прошлогодний взрыв, без опасности лично персонам. Ведь АГЛ нужен любой новый повод (козырь) в смягчении позиции РФ. Даже сам факт визита Д.Медведева будет преподнесён как победа лично А.Лукашенко. Так что я лично против визита президента России в данной ситуации, не очень заметно превалирование возможных плюсов над реальными минусами.
29/06/2009
09:42
Любопытно то, что А. Лукашенко вернулся к данному варианту, когда предлагал российскому нефтебизнесу поработать на белорусских НПЗ три года «понарошку», в псевдоприватизированом варианте. На само деле, то, что предлагал белорусский президент является ни чем иным, как кредитом под залог или даже лизингом.
Это не кредит и не лизинг. Заводам нужны реконструкция и поставки нефти. С реконструкцией «понарошку» не прокатит, загрузить завод нефтью на 3 года без субсидирования поставщиков это то , что Лукашенко краснея от собственной наглости пытается предложить. Причем без прав на покупку в будущем. Ну не понравилось ему как работает потенциальный инвестор, можно следующего на испытательный срок запустить.
Лукашенко сменил очередных 4 министра. Это значит , что никаких экономических выводов не сделано. Он по прежнему считает, что придет хороший директор и все заработает. Не заработает. Формулировки при назначении были гениальные: 1. на склад не работать 2. темпы не снижать. Это как?
Поздравляю страну с прежним курсом.
29/06/2009
09:53
Прошло 294 дня. Беларусь все-таки признает Ю.Осетию!
Россия сама нарывается на новые проблемы себе.
Шаг 1) сейчас Рогозин добивается разбирательств по Абхазии и Ю.Осетии на уровне СОВЕТА РОССИЯ-НАТО. Замечательно! Ну даже если и признает НАТО правоту России, а что дальше?!
Шаг 2) НАТО скажет "спасибо" России за "принуждение к миру" в августе 2008 и тут же "попросит" покинуть территории А. и Ю.О. (или вариант: "СПАСИБО В ОБМЕН НА УХОД" ;)
Шаг 3) В ближайшее время, когда в Грузии, Абхазии и Ю.Осетии сменятся президенты (при поддержке Запада) - на лояльных Западу, может встать вопрос о признании. Тогда и Лу признает.
Шаг 4) Абхазия и Ю.Осетия входят в "Восточное партнерство" и другие интеграционные проекты. С целью "восстановления единого народа" Запад лоббирует "восстановление единой Осетии", то есть передачу Северной Осетии от России в состав "независимого осетинского государства"...
Бумеранг имеет свойство возвращаться ;) Делаем по-мощнее замах?! (см. шаг 1)
Может хватит разводить мафию, прикрываясь строительством «социализма с патологически лживым лицом»?!
29/06/2009
09:58
Решение о визите еще не принято. Это вот на утро 29 июня. По идее А. Лукашенко надо позвонить в Москву
29/06/2009
09:59
Эточто еще за вступление Абхазии и Южной Осетиии в ВП? Ну надо ведь меру знать!...
29/06/2009
10:02
НУ - ну! Польская есть, а думате русской (российской) нет. Мне ли ее не знать. Так что давайте без иллюзий, ВЫ можете закрыть глаза и кричать, что мол "нет ее", но она ведь никуда не денется. Она есть и у нее есть свое мнение на все проблемы развития республики.
Здесь на сайте есть статья "Русская улица" - почитайте.
29/06/2009
10:12
Увы, она недоступна, по крайней мере, для меня...
29/06/2009
10:13
Июньский кризис: АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ ДОКЛАД ?!
Интересно, можно ли считать комментарии радио "Голос России" отражением официальной точки зрения российского руководства, как редакционные комментарии "Голоса Америки"?! Как Вы считаете, Андрей Иванович?
Это я к тому, что на ГР выложен огромный "аналитический" материал, который можно рассматривать как альтернативу Вашему...
Перспективы Союзного государства России и Белоруссии
http://www.ruvr.ru/main.php?lng=rus&q=118412&cid=481&p=23.06.2009
Серъезных прогнозов там так же нет...
"Усилия Запада по отвлечению Белоруссии от России в последнее время активизировались."
"Такая ситуация дает возможность Белоруссии проводить многовекторную политику и использовать сближение с Европой для того, чтобы оказывать давление на Москву."
во как дипломатично! ;)
Может хватит разводить мафию, прикрываясь строительством «социализма с патологически лживым лицом»?!
29/06/2009
10:14
Когда решение уже принято, то такое прогнозирование и мне доступно... :((
29/06/2009
10:16
Эточто еще за вступление Абхазии и Южной Осетиии в ВП? Ну надо ведь меру знать!...
* От Andrey в 06/29/2009 - 10:59
А Вы даже ГИПОТЕТИЧЕСКИ не допускаете такой мысли?!
Может хватит разводить мафию, прикрываясь строительством «социализма с патологически лживым лицом»?!
29/06/2009
10:27
http://www.nmnby.org/articles/290903/russians.html
Жаль что "многа букафф", сейчас нет времени - почитаю вечером...
Может хватит разводить мафию, прикрываясь строительством «социализма с патологически лживым лицом»?!
29/06/2009
10:51
Андрей Иванович, что же это за такой таинственный орден "Русская (российская) диаспора"? По-моему мнению, основанному на рядовых жизненных наблюдениях, ее прежде НИКОГДА не было. Ну, разве что в единственном числе, представленном нашим RUS... И вот внезапно, как чертик из табакерки, она всплыла на поверхность, да еще и в миллионном тираже. Осталось только, чтобы ее лучшие представители написали в Кремль жалостливое письмо с просьбой освобождения их от шкловско-могилевского ига. Не так ли?
Не означает ли это, что военные учения "Запад-2009" могут быть проведены Россией на территории РБ и без участия белорусской армии? Именно в этом заключался смысл "летнего задания" спешно до осени найти приемлемую для России замену ЛАГ?
В принципе, идея замены ЛАГ стала актуальна для РБ (но не для Кремля) с 1996 года, но почему же сией актуальностью Кремль озаботился только сейчас? Андрей Иванович, пожалуйста, ответьте искренне: почему только по прошествии почти 13 лет для Кремля ЛАГ стал неудовлетворительной фигурой вдруг и внезапно? Нам, наверное, следует быть благодарными Европе уже только за это?
29/06/2009
11:02
Нет, Артур. Она есть на нашем сайте, на политобозе.
29/06/2009
11:04
С ним всегда были проблемы. Но терпели. Это больгая тема и она связан с внутриполитическими проблемами России. Изменилась страна и политический класс и произошла переоценка роли А.Лукашенко.
29/06/2009
11:05
Не допускаю
29/06/2009
11:30
насколько я понимаю, статья была написана несколько лет назад.
насколько я понимаю, ничего с той поры не изменилось.
остается только попросить монро еще раз пройтись по бестолковой, беззубой, да просто отсутствующей политике россии в белоруссии по поддержке своих же этнических русских и примкнувших к ним!!!
29/06/2009
11:36
Правильно, статье 6 лет и ничего не изменилось. Только стало хуже.
29/06/2009
12:07
Ну наконец-то заметили в Москве, что :"Ожидания, что А. Лукашенко, попав в собственноручно выкопанную яму, оставит лавирование и примет окончательное геополитическое решение, не подтвердятся. Белорусский президент не способен на геополитические решения. Он будет действовать ситуационно: копнет слева, копнет справа ".
Не прошло и пятнадцати лет...
И вместе с тем остается признать, что наше сокровище - есть существо малоуправляемое, типа обезьяны с гранатой или крысы в лабиринте.
Так что, Андрей Иванович, Ваша работа по составлению прогноза на осень (для РБ, для "Союзного" гос-ва) заметно усложняется. Или нет?
29/06/2009
12:14
29/06/2009
12:21
оооооооооо про русскую диаспору заговорили. у России нет опыта поддержки своих диаспор за границей. вообще нет
насчет диаспор учитесь у поляков. они организовывают и поддерживают свои диаспоры "снизу" не зацикливаясь на текущих персонажах на посту президента и прочих должностях. поэтому польская диаспора организованна и устойчива. не зря же Лукашенко так люто громит союз поляков уже который год.
29/06/2009
12:32
Андрей Иванович, с интересом я прочитал по наводке Arturasа в "Нашем мнении" Вашу статью от 29.09.03 «Русская улица». Однако, в конце концов, интерес сменился откровенным недоумением -- что такое русская диаспора-община в Беларуси? Я сам русский по отцу, т.к. его дед перебрался в Минск из Смоленска, и никогда даже не слышал о том, что в Беларуси имеется некая русская община. Из постов нашего RUSа я понял, что даже он не знает об ее существовании. А это очень серьезный аргумент против Вашей позиции! Может быть, подчиняясь своей идее, Вы удобства ради смешали понятия русские и россияне? Не в курсе, но не исключаю, что имел место какой-нибудь союз отставных офицеров, идентифицирующих себя исключительно россиянами без российского гражданства (?).
Как минимум, община-диаспора, даже возникшая неофициально в порядке самоорганизации, предполагает наличие некоего организующего центра, представленного весьма авторитетными, известными и уважаемыми людьми. Неужели в РБ такой есть или был? Впрочем, если был, то имелся бы и сейчас. Андрей Иванович, Вы можете назвать наиболее ярких представителей этой самой общины-диаспоры? Не русских или россиян, а именно представителей самоорганизации в виде общины-диаспоры?
Только стало хуже. Так, по-моему, стало хуже всем, не входящим в шкловско-могилевский клан. Но, если Вы считаете, что хуже стало только русским, то давайте попросим нашего Националиста засвидетельствовать, что ему стало лучше как лично, так и всем прочим борцам за национальную идею в их понимании. Кстати, Автухович фамилия очень белорусская...
29/06/2009
12:34
АИ, спасибо, оч интересно.
Интересно и неожиданно, что Лу сам предложил НПЗ в залог на Запад - значит, другие возможности получить деньги исчерпаны. Экономическое освоение нефтянки, химии РБ западом без соглашений и, вероятно, кооперации с Россией рискованно - прежде чем вкладывать большие и длинные деньги, желательны договоренности о условиях игры.
Хотя мб и не обязательно - Мажейкяйский НПЗ живет без росс капитала и росс трубы неплохо:
Мажейкяйский нефтеперерабатывающий завод в январе-сентябре 2008г. переработал 7,2 млн. т нефти, что на 45% превышает показатель 2007 г. сообщает концерн Mazeikiu Nafta.
Коэффициент использования мощностей в III квартале 2008г. достиг 101% и был на 40% выше, чем в III квартале 2007г. (60,1%). Во II квартале 2008г. этот коэффициент составил 99%. С декабря 2006г. НПЗ, как и весь концерн, принадлежит польскому концерну PKN Orlen, передает РБК.http://www.energyland.info/news-show-14066
29/06/2009
12:45
2 АИ
Почему бы не выделить столько же на развитие пророссийских (учитывая миллионную диаспору) СМИ в РБ?..
АИ, объясните, что такое - "русская диаспора" - в действиях офф России на примерах Украины, Казахстана, Узбекистана, Литвы и тд в последние 10 лет.
29/06/2009
13:46
сохраним жизнь на Марсе!
29/06/2009
13:48
Оттуда же:
В настоящее время завод работает на грани рентабельности из-за низкой стоимости нефти и сложностей с ее доставкой по причине неисправности нефтепровода «Дружба». По общему мнению экспертов, польская сторона сигнализирует о том, что готова выслушивать предложения потенциальных инвесторов о покупке или вхождении в уставный капитал Mazeikiu, пишет сегодня РБК daily.
А также:
А ситуация «Орлена» плохая. Фирме нужно не возведение очередных оборонительных укреплений, а приток средств и выход из нерентабельных инвестиций (таких как Можейки** – «крупнейшая польская зарубежная инвестиция»). Сосредоточиться необходимо на этом, а не на подогревании эмоций, создании атмосферы опасности и страха перед российскими инвесторами.
http://inoforum.ru/inostrannaya_pressa/orlen_-_my_dolzhny_boyatsya/
29/06/2009
13:48
Вообще, не все русские любят такое слово «диаспора» - касательно РБ или Украины.
Диаспора – это то, что имеет отношение к эмиграции, выселению, бегству, созданию колоний и т. д. А в данном случае Белоруссия, Украина - это наша, это Русская земля.
Община для русских – тоже не подходит, русские (за исключением староверов) замкнуто не живут. Общины – это более характерно для (пост)феодального азиатского общества.
Организаций этнических русских РБ, как таковых, нет.
А что нужно делать – так об этом и я писал, а толку.
Если русских даже в России в упор видеть не хотят…
Смотрите здесь, кто захочет:
Русские соотечественники в РБ. Карта русского.
http://alexandr-iv-rb.livejournal.com
29/06/2009
14:00
зачем уголовное дело. достаточно уволить чиновников которые не владеют ОБОИМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ЯЗЫКАМИ. исполнить, наконец, волю народа. два государственнных языка? заечательно. все законы, прочие подзаконные акты (и декреты тоже), вообще все что выходит из-под пера чиновников, все бланки отчетностей и т.д. и т.п - на двух языках. тогда будет 2 государственных языка наконец. а не один - РУССКИЙ
29/06/2009
14:02
Старые песни позняковцев: вот придем мы к власти и уже тогда всем покажем.:))
29/06/2009
14:40
29/06/2009
15:22
А зачем?.. Кто на втором (на Белорусском) читать будет?..
Проще запретить БНФ.
29/06/2009
15:23
Ничего не надо запрещать. Наоборот, помочь восстановить культуру и язык белорусов надо. Есть Закон: 2 госязыка. Надо его исполнять. И тогда всем будет окей.
29/06/2009
15:44
А кому всем? Вовсе не всем. Мне, например, не нужно. Не окей.
А кому нужно? БНФ? Ну так это их проблемы.
Я им говорить по-белорусски не запрещаю...
29/06/2009
16:01
б) о "воле народа". Данное словотолкование можно интерпретировать только на уровне референдума. И оно действительно выражено и закреплено. Конституцией.
в) Акты (декреты). Закреплённое Конституцией юридическое равенство языков означает равнозначную применимость, а не языковые упражнения в переводе, с "требованиями" которых постоянно суются "сьвядомые". Т.е. фольклористы имеют свою эстрадную область применения. Ну, филологическую. А политикой кто/что их прёт заниматься? Амбиции и гранты?
сохраним жизнь на Марсе!
29/06/2009
15:53
Спасибо и на этом, но этого мало.
29/06/2009
15:55
представляю, как действующие госчиновники, или их визави из оопов, буде дорвутся, будут восстанавливать культуру. всем о-кей в этой жизни не бывает...
29/06/2009
15:56
Если они, например, обращаются в Администрацию на мове, то чиновник ОБЯЗАН, подчеркиваю, ОБЯЗАН следовать букве Закона и отвечать на запросы, включая письменный, на языке адресата. Это норма Закона. А Закон суров, но это Закон.:))
29/06/2009
16:03
сохраним жизнь на Марсе!
29/06/2009
16:05
в ссср выхолили и выпестовали нац.элиты и нац.сознание, некоторым вообще подарив (выдумав) нацпринадлежность и культуру. а уже потом, эти выпестованные, растащили ссср, чтобы рас- и допиливать остатки и доить россию
29/06/2009
16:07
29/06/2009
16:08
АБСОЛЮТНО СОГЛАСЕН!
Отправить комментарий