Дипломатический «бунт на коленях»

Интрига рано или поздно губит того, кто ее начал.
(Пьер Огюстен Бомарше)     

     Все идет по плану. Как и отмечалось в «Задании на весну – 2008»(04.03.08 http://www.politoboz.com/node/319) – «А. Лукашенко не пойдет навстречу России. Но он пока не готов открыто повторить путь Мазепы. Силенок мало. Нужны кредиты и подтверждение льготных поставок энергоносителей. Это даст самое дорогое – время. Потом можно будет «перехватить» на Западе, который никуда не денется … тянуть время и одновременно вырвать у Москвы кредит и льготный газ. Задача-max: наладить отношения с Д.Медведевым. Добиться, чтобы первый визит за рубеж третий президент России совершил в Минск. …  Но и Москва не дремлет. Ей нужны доказательства, а не поклоны и заверения в преданности».
Суммируем то, что писалось неделю назад:  А. Лукашенко находится  на тактической стадии диалога с Западом (1); А. Лукашенко должен во что бы то ни стало наладить отношения с  Д. Медведевым (2); А. Лукашенко необходимо срочно найти доводы (доказательства) его лояльности Москве (3); А. Лукашенко  ищет возможности сохранить  «ливийский» вариант его отношений с Западом, предоставляющий ему возможность «новой легитимности» и поддержку со стороны  Запада его пожизненной власти в Беларуси (4).
Не прошло и недели, как солидная часть «задания» стала воплощаться в жизнь.
5 марта А. Лукашенко пошел в наступление и в телефонном разговоре с   вновь избранным президентом России буквально    вырвал у него обещание посетить Минск.  Белорусский президент физически  опередил  Назарбаева, что является несомненным успехом белорусского руководства. 
Стоит отметить, что, конечно, не РБ сейчас на повестке дня российского руководства на постсоветском пространстве. Растет  значение контроля, а также доминирования  России в  Центральной  Азии. Вопросы о начале строительства  Прикаспийского газопровода, присоединения Астаны к «Сарматии»,  проектировании Транскаспийского газопровода и придание ему статуса восточного ответвления планируемого Nabukko, привлечения газа Центральной Азии в «Южный поток», роли Китая в регионе, расширении влияния НАТО в регионе, внутриполитической стабильности  и геополитической ориентации Ташкента, неумолимом разрушении государственных институтов Киргизии, начале строительства газопровода в Китай и т.д. и т.п. Любая из данных проблем носит серьезное геополитическое,  военно – стратегическое и экономический   характер для России.  Безусловно, Беларусь в этом плане менее интересна и не столь важна для российского  руководства.  А. Лукашенко, тем не менее, успел  выйти на перехват…
Сейчас белорусское руководство составляет комплексный план приема «дорогого Дмитрия Анатольевича», расписывая поручения по ведомствам и отделам АП РБ. Из пыльных папок достаются длинные списки всего, что Россия «должна», а лучше «обязана» срочно «поставить», «предоставить», «обеспечить» и, в итоге, «признать  обоснованность белорусских требований…». 
Условия создания постоянного диалога с третьим федеральным президентом созданы. Но это было самое простое  «задание».  Осталось еще два дела, призванных решить  проблемы с Москвой: создание  подходящего  внешнеполитического и внутриполитического  фона (1) и  подготовка  комплекса  противоречащих друг другу  аргументов (2).
Проще всего получается с фоном. Поражение  «Газпрома» во второй стадии схватки с премьер – министром Украины Ю. Тимошенко вызвал восторг в политическом классе  Беларуси, причем, как  в среде власти, так и в среде оппонентов А. Лукашенко.  Получилось то, что и должно получиться – Европа оказалась самым весомым аргументом  спора между поставщиком и транзитером. Естественно, Брюссель всегда будет на стороне  своего «приграничья», что и требовалось доказать.  Угроза сокращения доступа российских энергоносителей в ЕС отбросила «Газпром» в стадию начала 90-х гг.
Аналитические службы «Газпрома» вместо того, чтобы проводить комплексный политический и экономический анализ ситуации в Европе, а также осуществлять прогнозирование по  целому ряду сценариев, имея в виду, прежде всего, на негативные, в очередной раз продемонстрировали  свою бездарность,  оперируя только позитивным набором аргументов, подтверждающих  «правильность» выбранной стратегии, что  характерно для корпоративных аналитиков и экспертов.
Ориентируясь исключительно на европейский энергетический тупик (востребованность «Газпрома» гарантирована) , выход из которого  Еврокомиссия ищет не в расширении  сотрудничества с Россией, на что надеется «Газпром», а на создание альтернативных России энергетических коммуникаций (тот же Nabukko), «Газпром» изначально был обречен на поражение. Февральская договоренность «В. Путин – В. Ющенко» фактически оказалось опрокинуто не Ю. Тимошенко, а Брюсселем. Обращение (информирование)  «Газпромом» Брюсселя о сути российско-украинских   газовых разногласий выглядели наивно и  вызывало не больше, чем сочувствие.  Попытки игнорировать  основы европейской политики в Восточной Европе (вывод Украины, Молдавии, Беларуси, Грузии  из сферы политико-экономического  влияния России с максимальным сохранением  дотаций со стороны РФ, в данном случае «Газпрома», доступа на российский рынок, включая рынок труда – уход на Запад (ЕС и НАТО) за счет России) рано или поздно должны были привести  политику «Газпрома» в отношении  стран – транзитеров  в  кризис. 
Поражение оказалось столь  сокрушительным, что сейчас Ю. Тимошенко может вести переговоры об оплате потребляемого и успешно перепродаваемого Украиной российского газа годами.  Украинский премьер, умело используя Европу, смог в течение нескольких  недель добиться того, над чем второе десятилетие, размахивая брендами «братства», «Союзного Государства», «щита против НАТО» («не пропустим танки, конницу и дирижабли на Москву»),   бьется А. Лукашенко  -  получать российский газ даром.
Успех  Ю. Тимошенко в Москве сейчас пытаются из стратегического сделать тактическим.  Это сложно. Нужно срочно бросать «трубы  в море». 8 марта  в Москве  появилась А. Меркель. В повестке переговоров  федерального канцлера с российским руководством одним из важнейших значился вопрос о строительстве морского участка Nord Stream.  Видимо, в ближайшие месяцы у России появится новая транзитная политика, но  ее еще потребуется протестировать. Естественно, все союзные декорации будут сняты.
Но главное все-таки в другом.  Ю. Тимошенко, отбросив «Газпром», попутно  сделала А. Лукашенко  исключительно важный и очень своевременный  подарок. Она продемонстрировала, что  оперируя доступом на европейский  рынок  и одновременно выстраивая прозападную политику (ориентируя экономику на обслуживание потребностей ЕС,   организуя  вступление Украины в НАТО, имея высокий кредит доверия в Брюсселе), тем не менее, Украина  сохраняет на неопределенный срок возможность пользоваться  дешевыми российскими энергоносителями. Для этого не требуется ни Союзное Государство, ни поклоны и уверения   Москвы в лояльности, ни «зачистка» внутреннего политического поля от конкурентов.   Стоит напомнить, что Киев так и не подписал с «Газпромом»  соглашения о выходе к 2011 году на рыночные цены в импорте энергоносителей.  В итоге  Ю. Тимошенко имеет шанс повторить на ближайших президентских выборах успех А. Лукашенко в 2006 году, чье переизбрание  белорусским электоратом было обусловлено пролонгацией  цен на газовый импорт 2005 года на 2006 год.
Союзное Государство России и Беларуси имеет энергетическую основу.  Долгое время казалось, что без интеграционного «прикрытия»  обеспечить российскую  энергетическую дотацию экономики Беларуси невозможно. Успех Ю. Тимошенко опроверг данный тезис на практике. 
Воспользуется ли А. Лукашенко  украинским опытом?  Попытаемся ответить  на этот вопрос.
Превращение А. Лукашенко в белорусского Мазепу  зависит не только от его политической воли, но и  от Запада. Между тем, Европа и США, убедив себя, что Минск уже полностью «созрел», вступили друг с другом в конкуренцию за лавры «демократизаторов»  «последнего диктатора Европы». Белорусские власти почувствовали, что между Брюсселем  и Вашингтоном вспыхнула ревность за благосклонность  Минска, о чем совершенно справедливо заявил 7 марта белорусский сенатор Н.Чергинец (http://www.afn.by/news/default.asp?newsid=96791#data). 
В итоге началась гонка «доброго» и «злого» «следователей».  С одной стороны, 7 марта  в Брюсселе подписано Соглашение между правительством Республики Беларусь и Комиссией Европейских сообществ об учреждении, привилегиях и иммунитетах представительства Еврокомиссии в Беларуси, что фактически завершает процедуру открывания посольства (без кавычек) ЕС в Минске.
С другой стороны, США, всеми силами стремясь подтолкнуть Минск к знаковым продемократическим действиям (в данном случае скорейшее освобождение А. Козулина), на прошлой неделе предоставили белорусским властям  повод для объявления официального Минска жертвой американских санкций – в ночь с 5 на 6 марта были опубликованы расширенные толкования уже введенных в ноябре 2007 года санкций против иностранных представительств государственного концерна «Белнефтехим». Спешка Белого Дома связана не только с подозрениями в адрес европейцев, уже щеголяющих в мантиях «демократов – мичуринцев», но и с крайним дефицитом позитивных внешнеполитических  новостей для республиканской партии, определившейся с кандидатом на президентских выборах  2008 г.
Автор этих строк с подозрением относится к  информации, что «дополнительные ограничительные меры экономического характера в отношении предприятий концерна «Белнефтехим» (терминология МИДа РБ) «тянут» на миллиард  долларов США. Но в данном случае это было уже не столь  важно, так как у официального Минска появилась возможность  предоставить Москве «доказательства» своей лояльности.  6 марта  А. Лукашенко в срочном  телефонном разговоре  поспешил выложить  «доказательства» В. Путину. 
История потребовала продолжения и 7 марта разразился  белорусско – американский дипломатический кризис низкой интенсивности, очень напоминающий инсценировку. Отозвав  своего посла из Вашингтона естественно, «для  консультации» официальный Минск  снова претендует на место в истории дипломатии – белорусские власти «предложили» послу США  «покинуть» Минск. Если данный «бунт на коленях» необходимо считать «ответными шагами Беларуси», «которые будут носить жесткий характер» (заявление МИД РБ   http://www.afn.by/news/default.asp?newsid=96782#data), то американский посол, поспешивший заявить, что никуда из белорусской столицы  ехать не собирается, рискует приобрести имидж «агрессора против суверенной Беларуси».
Естественно, ничего кроме презрения, рожденный в недрах АП РБ дипломатический скандальчик, вызвать не может. Но в данном случае интересна не сама президентская кухня политических провокаций и ее повара – их имена прекрасно известны, как и их «таланты», а реакция А. Лукашенко на  растущее день ото дня  недоверие Москвы. Белорусский президент  бросился  искать “доказательства» своей верности союзническим отношениям с Москвой. Он засуетился…  чем еще больше усугубил подозрения.  Отказ  посла США выехать хотя бы на время в Вашингтон подозрения Москвы только усугубил – Минск морочит голову и пытается замаскировать свою западную политику  дутыми скандалами. Громкие и пустые заявления МИДа РБ невозможно считать «доказательствами» пресловутой «союзнической лояльности». 
Громко жужжащая и бьющаяся в липкой паутине муха не сколько демонстрирует свой потенциал «выживания, столько привлекает внимание дремлющего в засаде паука…
Между тем, политика Запада в отношении режима А. Лукашенко, несмотря на тактические расхождения между  Брюсселем и Вашингтоном, приобретает  стройность и доступную ясность. В этом плане статья господина Оллнатта (главный редактор англоязычного сайта 'Радио Свободная Европа/Радио Свобода') «Добрая воля Белоруссии» (http://www.belaruspartisan.org/bp-    forte/?page=100&backPage=13&news=22808&newsPage=0) не могла остаться незамеченной.  Она позволила лишний раз убедиться в следующем:
- В Европе и США существует понимание, что А. Лукашенко продолжает находиться только на стадии тактических шагов по сближению с ЕС и пока не имеет политической воли для разрыва с Москвой.
- Запад должен неустанно подталкивать А.Лукашенко к демонтажу  его политических связей с Россией, сохраняя экономические (брать на содержание Минск Западу ни к чему). В этой связи, традиционное стремлении А. Лукашенко играть на противоречиях между Востоком и Западом стоит поддерживать, так как данная практика не несет какого-либо ущерба ЕС и США, а направлена исключительно против Москвы.
- А. Лукашенко должен выполнить свои обязательства по освобождению политических заключенных, так как успех демократизации в РБ уже анонсирован в западном политическом мире.
- Запад  готов поддерживать А. Лукашенко, так как никакой серьезной силы белорусская оппозиция не представляет. Запад учитывает широкую популярность А. Лукашенко  в среде белорусского населения (что-то не слышно  сторонников пресловутого «диалога» с А. Лукашенко из рядов белорусской оппозиции – весь 2007 год едва не в ногах валялись у белорусского президента, а в итоге получили удар с «тыла»).
Последний вывод ключевой: создание из РБ европейской Ливии с несменяемым  белорусским «полковником Каддафи», в данном случае «майором»,  является хорошо просчитанным шагом и связан, конечно, с проблемами  России и Запада. Интерес ЕС к Беларуси состоит в задаче создания надежного транзитного кордона против российской  энергетической экспансии в Европу. Минск и Киев должны утопить в транзитном «болоте» экспортный потенциал «Газпрома», освободить Брюссель от необходимости экономически поддерживать свое «европейское пограничье». 
Без России и Ирана энергетические проблемы Европы неразрешимы, но Россия нужна ЕС не в качестве равноправного партнера, а энергетической колонии. Восточной Европе уготована роль  колониальной стражи.  Однако   Запад будет спешить – влияние России на постсоветском пространстве растет. Впервые за последние пятнадцать лет это влияние начинает приобретать идеологический характер. 
А. Лукашенко как раз не склонен спешить, хотя его и подталкивают со всех сторон. Пока время работает на него: некоторое время  новая российская администрация будет занята своими внутренними проблемами, успех Ю. Тимошенко создал прецедент и подкрепил в окружении А. Лукашенко сторонников «ухода на запад», впереди  тендер на строительство АЭС  и т.д. Белорусский президент  будет до последнего оттягивать момент окончательно  «прояснения» отношений с Москвой, стимулируя международные  скандалы, а также  организовывая  демонстрации лояльности и публичные выражения преданности…  Если бы еще посол США проведала Родину, ну хотя бы на денек, то большего А. Лукашенко и желать бы не мог.

А. Суздальцев, Москва, 09.03.08.

Комментарии

Yuriy аватар

У меня совсем иная трактовка последних событий: "«Белнефтехим»: у американцев сдали нервы, и они пошли на провокацию" (http://imperiya.by/comments3-1508.html).

Главный вывод остался прежним (ноябрь 2007 г.): "если же говорить о сути послания американцев белорусскому руководству, то она чрезвычайно проста. Этим шагом США показывают, что "любые «нефтяные» деньги по любым контрактам с Беларусью теперь могут быть заморожены американской администрацией в зоне их юрисдикции. Т.е. США не позволяют Беларуси восстановить на внешних рынках ту нефтяную «дельту», которая была ликвидирована соответствующими решениями российского руководства» («Белнефтехим» как тенденция: интересы основных мировых игроков в отношении Беларуси начинают совпадать", http://imperiya.by/authorsanalytics19-884.html). А прикрываются США для достижения своих экономических целей по блокаде Беларуси - Козулиным...

Кстати, еще один интересный вывод: "В этой связи необходимо еще что отметить. В последнее время США достаточно часто упрекают Россию в том, что она использует свои энергетические и энергоэкономические козыри для усиления своих внешнеполитических позиций. Однако, пример с американским давлением на Беларусь посредством принятия торгово-экономических санкций в отношении концерна «Белнефтехим» показывает, что Россия взяла на вооружение данную тактику ведения переговоров (использования своих любых преимуществ) именно у США, которые, например, уже более 40 лет используют свои политические возможности для торгово-экономической блокады Кубы. Сегодня американцы пытаются взять на вооружение тактику экономической блокады и в отношении Беларуси".

RUS аватар

Отличный материал, и достаточно жесткое замечание, Андрей Иванович:

«…Аналитические службы «Газпрома» вместо того, чтобы проводить комплексный политический и экономический анализ ситуации в Европе, а также осуществлять прогнозирование по целому ряду сценариев, имея в виду, прежде всего, на негативные, в очередной раз продемонстрировали свою бездарность, оперируя только позитивным набором аргументов, подтверждающих «правильность» выбранной стратегии, что характерно для корпоративных аналитиков и экспертов…»

Вопрос: а на что тогда России аналитики и эксперты ФСБ?.. И остальные?..

«…Попытки игнорировать основы европейской политики в Восточной Европе (вывод Украины, Молдавии, Беларуси, Грузии из сферы политико-экономического влияния России с максимальным сохранением дотаций со стороны РФ, в данном случае «Газпрома», доступа на российский рынок, включая рынок труда – уход на Запад (ЕС и НАТО) за счет России) рано или поздно должны были привести политику «Газпрома» в отношении стран – транзитеров в кризис…»

Конечно, мы можем рассуждать здесь «о высших материях», закрывая глаза на такую ОСНОВНУЮ проблему «Газпрома» в отношении Украины - как КОРРУПЦИЮ поставок газа, только это вряд ли поможет выработать НОВУЮ политику «Газпрома» в отношении стран-транзитеров. Создаются какие-то «левые» СП, с участием криминальных «авторитетов», Ю.Тимошенка – наносит удар по этим самым СП, как наиболее слабому звену газпромовских схем поставок газа, а потом все картинно удивляются: как же так получилось?.. А вот так!.. Пусть «Газпром» выбирает: или коррупция и откаты, или нормальная ПРАВОВАЯ экономика и соответствующая политика – тогда и с поставками газа все будет «тип-топ»! А что касается воровства газа украинской стороной – то, если бы позиция «Газпрома» была БЕЗУПРЕЧНОЙ в правовом отношении (то есть газ в хранилищах был бы весь газпромовский, а не представлял бы собой этакую смесь от «Газпрома» и двух СП), то и контроль над поставками газа осуществлялся бы проще!

Позиция Ю.Тимошенко, настаивавшей на ЛИКВИДАЦИИ посредников (коррупции) в поставках газа на Украину – была заведомо выигрышной, как в глазах ЕС, так и в глазах народа Украины! «Газпрому» тут было крыть НЕЧЕМ! Кулуарный сговор с Ющенко – не спас положение. И если «Газпром» не может осуществлять поставки газа НЕ по схемам с откатами и уходами от налогов – то этому самому «Газпрому» придется НАУЧИТЬСЯ, пусть даже и за счет России и Русского народа!

Кстати, Украина ЗАБЛАГОВРЕМЕННО заручилась поддержкой ЕС, организуя свое ВСТУПЛЕНИЕ в НАТО. Вот ЕС Украину и поддержал – как своего СОЮЗНИКА («энергетические войны» – это теперь тоже в компетенции НАТО).

«…у официального Минска появилась возможность предоставить Москве «доказательства» своей лояльности. 6 марта А. Лукашенко в срочном телефонном разговоре поспешил выложить «доказательства» В. Путину…»

И здесь – Москва доиграется! Нельзя решать вопросы экономической прибыли за счет УДУШЕНИЯ демократии в братской стране! Такая позиция – заведомо ПРОИГРЫШНА в глазах ЕС! Что предлагается России? Поддержать РБ в конфликте с США? Мол, пусть А.Козулин и дальше сидит? И что это за ПОЗИЦИЯ? Честное слово, над этим можно только посмеяться! Единственный выход для России: это НЕМЕДЛЕННО поставить перед РБ вопрос о ДЕМОКРАТИЗАЦИИ Республики! Более того – НЕМЕДЛЕННО перехватить процесс демократизации Беларуси и выдвинуть СВОИ двенадцать условий к руководству РБ, в том числе и немедленное освобождение А.Козуолина! Ну хватит уже быть «Империей Зла»!

«…Впервые за последние пятнадцать лет это влияние начинает приобретать идеологический характер…»

И что это за идеология? Идеология поддержки удушения демократии в соседних странах? И кого это привлекает? Диктаторов? Так даже их это НЕ привлекает – на Запад они стремятся! Никакой внешней идеологии у России – НЕТ!

------------------------

Александр Иванов

http://alexandr-iv-rb.livejournal.com/

Zmija аватар

Старый полит.интриган Чергинец считает, что он сможет поссорить Америку с Европой: «Видя сближение позиций Беларуси и Европейского Союза, своим решением американцы пытаются нанести имиджевый ущерб Европе и попытаться создать проблемы белорусской экономике», - цитирует Интерфакс Чергинца.
Но все же, похоже, эта весенняя истерика - чисто импульсивная реакция больного сознания, и мало похожа на хорошо спланированную полит.интригу. Андрей, не переоцениваете ли Вы намерения ее участников? Потуги г-на сенатора Че - повышенное самомнение человека, которого не пускают за границу, и у него от клаустрофобии - неверное представление о своих умственных способностях и талантах - как большого писателя, так и большого политика.
Но что весна становится жарче и жарче - нет сомнений.

Andrey аватар

Zmija пишет:
Старый полит.интриган Чергинец считает, что он сможет поссорить Америку с Европой: «Видя сближение позиций Беларуси и Европейского Союза, своим решением американцы пытаются нанести имиджевый ущерб Европе и попытаться создать проблемы белорусской экономике», - цитирует Интерфакс Чергинца.
Но все же, похоже, эта весенняя истерика - чисто импульсивная реакция больного сознания, и мало похожа на хорошо спланированную полит.интригу. Андрей, не переоцениваете ли Вы намерения ее участников? Потуги г-на сенатора Че - повышенное самомнение человека, которого не пускают за границу, и у него от клаустрофобии - неверное представление о своих умственных способностях и талантах - как большого писателя, так и большого политика.
Но что весна становится жарче и жарче - нет сомнений.

Нам ценно в заявлении Чергинца то, что виден тактический раскол между позициями США и ЕС. Это интересно. Остальное, знаем что и откуда.

То, что белорусские власти ПЕРЕСУЕТИЛИСЬ - без сомнений. СУета их и выдала. Ручки дрожат...

RUS аватар

Yuriy пишет:
...А прикрываются США для достижения своих экономических целей по блокаде Беларуси - Козулиным...

Вот именно, что прикрываются! Есть требования скрытые, а есть – ПРИКРЫТИЕ этих скрытых требований, для общественности. США блокируют белорусские счета – и выдвигают условие: освободить А.Козулина. На самом деле – у США другие требования. Те, которые США не могут поместить на ВСЕОБЩЕЕ обозрение. Поэтому и выдвигается требование об освобождении А.Козулина, как прикрытие РЕАЛЬНЫХ действий, обеспечивающих выполнение Беларусью РЕАЛЬНЫХ требований США, к А.Козулину на самом деле НИКАКОГО отношения не имеющих!

------------------------

Александр Иванов

http://alexandr-iv-rb.livejournal.com/

Andrey аватар

Yuriy пишет:
У меня совсем иная трактовка последних событий: "«Белнефтехим»: у американцев сдали нервы, и они пошли на провокацию" (http://imperiya.by/comments3-1508.html).

Главный вывод остался прежним (ноябрь 2007 г.): "если же говорить о сути послания американцев белорусскому руководству, то она чрезвычайно проста. Этим шагом США показывают, что "любые «нефтяные» деньги по любым контрактам с Беларусью теперь могут быть заморожены американской администрацией в зоне их юрисдикции. Т.е. США не позволяют Беларуси восстановить на внешних рынках ту нефтяную «дельту», которая была ликвидирована соответствующими решениями российского руководства» («Белнефтехим» как тенденция: интересы основных мировых игроков в отношении Беларуси начинают совпадать", http://imperiya.by/authorsanalytics19-884.html). А прикрываются США для достижения своих экономических целей по блокаде Беларуси - Козулиным...

Кстати, еще один интересный вывод: "В этой связи необходимо еще что отметить. В последнее время США достаточно часто упрекают Россию в том, что она использует свои энергетические и энергоэкономические козыри для усиления своих внешнеполитических позиций. Однако, пример с американским давлением на Беларусь посредством принятия торгово-экономических санкций в отношении концерна «Белнефтехим» показывает, что Россия взяла на вооружение данную тактику ведения переговоров (использования своих любых преимуществ) именно у США, которые, например, уже более 40 лет используют свои политические возможности для торгово-экономической блокады Кубы. Сегодня американцы пытаются взять на вооружение тактику экономической блокады и в отношении Беларуси".

Юра, я преекрасно информирован о потере 1 млрд. долларов, но НЕ СПЕШУ с этой версией. Этоочнеь тонкая ткань и я не очень верю американцам в их рештельности ПРЕРВАТЬ ПУСТЬ ИНЕБОЛЬШОЙ НО СУЩЕСТВЕННЫЙ ИСТОЧНИК ПОСТУПЛЕНИЯ ЭНЕРГОНОСИТЕЛЕЙ В ЕС. Это очень сомнительно, очень... Сплошные загадки и неувязки. Может я страхуюсь и осторожничаю, но я ПОДОЖДУ. Посмотрим...

Do аватар

"Последний вывод ключевой: создание из РБ европейской Ливии с несменяемым белорусским «полковником Каддафи», в данном случае «майором», является хорошо просчитанным шагом и связан, конечно, с проблемами России и Запада. Интерес ЕС к Беларуси состоит в задаче создания надежного транзитного кордона против российской энергетической экспансии в Европу."

Е-мае... ну неужели усы с экрана так и будут пугать, только теперь уже наших детей?..

pavloss аватар

По моему несколько не так :

///
5 марта А. Лукашенко пошел в наступление и в телефонном разговоре с вновь избранным президентом России буквально вырвал у него обещание посетить Минск. Белорусский президент физически опередил Назарбаева, что является несомненным успехом белорусского руководства.
///

а вот так :

http://www.interfax.ru/news.asp?id=2870&sec=1446
03 марта 2008 года 18:16
Назарбаев поздравил Медведева с победой на выборах
Москва. 3 марта. INTERFAX.RU - Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев поздравил Дмитрия Медведева с победой на выборах президента РФ и пригласил посетить Казахстан.

и дальше :

http://novgaz.com/index.php?option=com_content&task=view&id=183&Itemid=1

07.03.2008 г.
Астана и Ашхабад ждут Медведева в мае

...Уже известно, что вновь избранный, но не вступивший в должность президент России Дмитрий Медведев, вступив в нее, свой первый зарубежный визит нанесет в Казахстан. Мало того, вполне вероятно, что следом за этим он отправится в Туркмению. Соответствующее приглашение от Гурбангулы Бердымухамедова уже получено и принято.

Хотя что это меняет по сути - трудно сказать .

Намного печальнее вот это :
http://naviny.by/rubrics/economic/2008/03/10/ic_news_113_287159/
Таким образом, в целом в 2008 году Беларусь планирует импортировать до 5 млрд.кВт.ч российской электроэнергии.

Интересно по какой цене ?
Если по $0,06/кВт•ч , как согласно поставлять "Укринтерэнерго" , то это еще минус 300 млн. $ к торговому сальдо с РФ .
А если дороже ?

Тройной петлей охватывается чудо (нефтегазовой , финансовой , а теперь еще и электроэнергетической) .

Так что не наблюдается повода для "оптимизма" , Андрей Иванович :
///
Пока время работает на него: некоторое время новая российская администрация будет занята своими внутренними проблемами, успех Ю. Тимошенко создал прецедент и подкрепил в окружении А. Лукашенко сторонников «ухода на запад»...
///

Глубоко сомневаюсь что время работает на него .
Скорее наоборот .

Евгений аватар

http://lenta.ru/articles/2008/03/10/ambassador/ Подробная подборка материалов на тему США-Беларусь. Интересен момент о неофициальных договоренностях отсрочить введение санкций. И будут ли они введены сейчас? Решили взять измором? Ситуация с послами вероятно можно трактовать, как сигнал от США к Лукашенко: вы должны изменить свою позицию, наша остается неизменной. И мы сожалеем, что это не поняли. Мне кажется, что было бы недальновидно Медведеву отзываться на первый же крик о помощи. Пусть прочувствуют. И понятна будет искренность . Важнее Туркмения. И восточные владыки, часто, люди чести.

Кейстут аватар

Хто цікавіўся фільмам "Беларускі супраціў" - спасылка http://belsat-byfly.blog.tut.by/2008/03/07/belaruski-supratsiў-1944-57gg/#more-180

Таксама раю яшчэ пагледзець дакументальны фільм Уладзімера Арлова "Далека нам яшчэ да БНР" http://belsat-byfly.blog.tut.by/2008/03/07/dalyoka-nam-yashche-da-bnr/#m...

P.S. Для карастыльнікаў Байфлая спампаванне па "госцю" дармавое.

гость аватар

Канцлер Германии Ангела Меркель высказалась против вступления в НАТО Грузии и Украины. Свою позицию Меркель аргументировала тем, что, по ее мнению, в НАТО должны вступить только те страны, в которых Североатлантический альянс поддерживают не только политики, но и значительный процент населения, сообщает AFP.
Меркель также добавила, что в НАТО не место для стран, втянутых в региональные конфликты.

гость аватар

гость пишет:
Канцлер Германии Ангела Меркель высказалась против вступления в НАТО Грузии и Украины. Свою позицию Меркель аргументировала тем, что, по ее мнению, в НАТО должны вступить только те страны, в которых Североатлантический альянс поддерживают не только политики, но и значительный процент населения, сообщает AFP.
Меркель также добавила, что в НАТО не место для стран, втянутых в региональные конфликты.

А также "строительство СЭГ будет идти по графику"...А то АИ все о какой-то "победе" Юли в "газовой войне" говорит...

Yuriy аватар

Хорошее сообщение по Ангеле Меркель (как раз зашел, чтобы скинуть на него линк))). Получается, что Германия останавливает расширение НАТО.

В этой связи совершенно понятные выводы следуют и в отношении Беларуси и белорусско-европейского сотрудничества. Подписание Соглашения в Брюсселе - не случайность и публикация на сайте Минфина иначе как провокацией, направленной на срыв этого подписания, и не может быть.

Добавлю еще, что, возможно, расхождение позиции ЕС и США по НАТО и Беларуси не случайно - вот и в отношении Кубы ЕС принял решение отказаться от торгово-экономической блокады:

"Комиссар ЕС по вопросам развития Луис Мишель (Louis Michel) по итогам трехдневного визита на Кубу заявил, что Евросоюз намерен отказаться от санкций в отношении Кубы, сообщают мексиканские СМИ.

Евросоюз в июне 2003 года ввел санкции в отношении Кубы после того, как власти страны задержали 75 человек по обвинению в сотрудничестве с США и подготовке государственного переворота.

"Я убежден, что ЕС должен найти форму для разблокирования ситуации вокруг Кубы и отменить экономические и политические санкции", - заявил Луис Мишель.

"Нынешняя ситуация, когда Евросоюз занимает жесткую позицию в отношении Кубы, является ошибкой", - добавил он".
http://imperiya.by/news.html?id=6997

Так что, все пучком, Кейстут)))

РухавиK аватар

Do пишет:
"Последний вывод ключевой: создание из РБ европейской Ливии с несменяемым белорусским «полковником Каддафи», в данном случае «майором», является хорошо просчитанным шагом и связан, конечно, с проблемами России и Запада. Интерес ЕС к Беларуси состоит в задаче создания надежного транзитного кордона против российской энергетической экспансии в Европу."

Е-мае... ну неужели усы с экрана так и будут пугать, только теперь уже наших детей?..

...The black-moustachio’d face gazed down from every commanding corner. There was one on the house-front immediately opposite. BIG BROTHER IS WATCHING YOU, the caption said, while the dark eyes looked deep into Winston’s own. ...

WAR IS PEACE
FREEDOM IS SLAVERY
IGNORANCE IS STRENGTH

Кейстут аватар

Во, Павлосс, Оруэллом всех заразил..)))

To Yuriy: Конечно, все пучком. Нато нам не надо, а в ЕС, глядишь, вступим раньше Украины. ;)

гость аватар

Кейстут пишет:
Хто цікавіўся фільмам "Беларускі супраціў" - спасылка http://belsat-byfly.blog.tut.by/2008/03/07/belaruski-supratsiў-1944-57gg/#more-180

Таксама раю яшчэ пагледзець дакументальны фільм Уладзімера Арлова "Далека нам яшчэ да БНР" http://belsat-byfly.blog.tut.by/2008/03/07/dalyoka-nam-yashche-da-bnr/#m...

P.S. Для карастыльнікаў Байфлая спампаванне па "госцю" дармавое.


http://top.rbc.ru/wildworld/03/03/2008/146233.shtml
Группа иммигрантов из Европы, разбившая палаточный лагерь на востоке Лондона, у реки Ли (River Lea), попала под подозрение в поедании лебедей, принадлежащих королеве Британии. Как передают местные СМИ, полицейские приступили к расследованию по факту поступления жалоб от местных жителей, которые заметили груду лебединых костей и перьев возле палаток.
Группа иммигрантов, подозреваемая в убийстве птиц, расположилась у реки в ожидании получения собственного жилья. По словам местных жителей, в основном среди обитателей лагеря находятся выходцы из Восточной Европы.

Кейстут аватар

Опять мацкали, не? :))

Кейстут аватар

А Россия входит в в понятие "Восточная Европа"? Или ее вообще к Европе не относят? ))

гость аватар

Кейстут пишет:
Во, Павлосс, Оруэллом всех заразил..)))

To Yuriy: Конечно, все пучком. Нато нам не надо, а в ЕС, глядишь, вступим раньше Украины. ;)


Вы наверное хотели написать: "раньше Турции". Хохлов никогда не примут в ЕС.

papa-fi аватар

Кейстут пишет:
А Россия входит в в понятие "Восточная Европа"? Или ее вообще к Европе не относят? ))

если судить по немецким школьным учебникам - нет, не относят

Andrey аватар

papa-fi пишет:
Кейстут пишет:
А Россия входит в в понятие "Восточная Европа"? Или ее вообще к Европе не относят? ))

если судить по немецким школьным учебникам - нет, не относят

Да, не относят. Вост. европа - это Украина, Молдавия, Беларусь. Вот со странами Балтии сложнее.

Andrey аватар

гость пишет:
Канцлер Германии Ангела Меркель высказалась против вступления в НАТО Грузии и Украины. Свою позицию Меркель аргументировала тем, что, по ее мнению, в НАТО должны вступить только те страны, в которых Североатлантический альянс поддерживают не только политики, но и значительный процент населения, сообщает AFP.
Меркель также добавила, что в НАТО не место для стран, втянутых в региональные конфликты.

Ободрила...

Andrey аватар

гость пишет:
Кейстут пишет:
Во, Павлосс, Оруэллом всех заразил..)))

To Yuriy: Конечно, все пучком. Нато нам не надо, а в ЕС, глядишь, вступим раньше Украины. ;)


Вы наверное хотели написать: "раньше Турции". Хохлов никогда не примут в ЕС.

Это верно. НИкто в Брюсселе пока толком даже Украине не сказал о ее европейском будущем - только ободряют.

Andrey аватар

Кейстут пишет:
Опять мацкали, не? :))

Ни, колхозаны...

Кейстут аватар

Andrey пишет:
papa-fi пишет:
Кейстут пишет:
А Россия входит в в понятие "Восточная Европа"? Или ее вообще к Европе не относят? ))

если судить по немецким школьным учебникам - нет, не относят

Да, не относят. Вост. европа - это Украина, Молдавия, Беларусь. Вот со странами Балтии сложнее.

Согласно определению ООН, в Восточную Европу входят следующие государства:
Белоруссия
Болгария
Венгрия
Молдавия
Польша
Румыния
Россия
Словакия
Украина
Чехия

Другие определения

Так как термин «Восточная Европа» не имеет четкого определения, однако носит яркую политическую окраску, некоторые страны, ранее включавшиеся в этот регион, стремятся из него выйти. Другие страны, напротив, стремятся в него войти.

Так, к Центральной Европе после окончания Холодной Войны часто относят такие страны как Венгрия, Польша, Словакия, Чехия, реже — Словения и Хорватия. К Южной Европе часто относятся Албания, Босния и Герцеговина, Македония, Сербия, Словения и Хорватия, реже — Болгария и Румыния. К Северной Европе часто относятся Латвия, Литва и Эстония. Наиболее часто к Восточной Европе относятся Беларусь, Болгария, Молдова, Россия, Румыния и Украина, реже — Азербайджан, Армения, Грузия, и Турция. http://ru.wikipedia.org/wiki/Восточная_Европа

Вам повезло, россияне, все таки вы Восточная Европа.

Кейстут аватар

Andrey пишет:
Кейстут пишет:
Опять мацкали, не? :))

Ни, колхозаны...

А среди россиян колхозанов не бывает?

Andrey аватар

Кейстут пишет:
Andrey пишет:
Кейстут пишет:
Опять мацкали, не? :))

Ни, колхозаны...

А среди россиян колхозанов не бывает?

Половина...
Ишь как, а обидело! Это хорошо... Глядишь и перестанем на сайте использовать идиотизмы типа "хохлы", "москали", "колхозаны" и другие НЕ ПОЛИТОЛОГИЧЕСКИЕ термины.

Andrey аватар

Кейстут пишет:
Andrey пишет:
papa-fi пишет:
Кейстут пишет:
А Россия входит в в понятие "Восточная Европа"? Или ее вообще к Европе не относят? ))

если судить по немецким школьным учебникам - нет, не относят

Да, не относят. Вост. европа - это Украина, Молдавия, Беларусь. Вот со странами Балтии сложнее.

Согласно определению ООН, в Восточную Европу входят следующие государства:
Белоруссия
Болгария
Венгрия
Молдавия
Польша
Румыния
Россия
Словакия
Украина
Чехия

Другие определения

Так как термин «Восточная Европа» не имеет четкого определения, однако носит яркую политическую окраску, некоторые страны, ранее включавшиеся в этот регион, стремятся из него выйти. Другие страны, напротив, стремятся в него войти.

Так, к Центральной Европе после окончания Холодной Войны часто относят такие страны как Венгрия, Польша, Словакия, Чехия, реже — Словения и Хорватия. К Южной Европе часто относятся Албания, Босния и Герцеговина, Македония, Сербия, Словения и Хорватия, реже — Болгария и Румыния. К Северной Европе часто относятся Латвия, Литва и Эстония. Наиболее часто к Восточной Европе относятся Беларусь, Болгария, Молдова, Россия, Румыния и Украина, реже — Азербайджан, Армения, Грузия, и Турция. http://ru.wikipedia.org/wiki/Восточная_Европа

Вам повезло, россияне, все таки вы Восточная Европа.

Это хорошее разъяснение, спасибо. Я студентам говорю, что сейчас Центральная Европа - бывший СЭВ и Варшавский пакт. Восточная - западная часть бывшего СССР

papa-fi аватар

Кейстут пишет:

Вам повезло, россияне, все таки вы Восточная Европа.

Еврапейцы так не думают, и пофиг им ООН

Кейстут аватар

papa-fi пишет:
Кейстут пишет:

Вам повезло, россияне, все таки вы Восточная Европа.

Еврапейцы так не думают, и пофиг им ООН

Чувствую, в нашем полку прибыло. ;)

гость аватар

Andrey пишет:
Кейстут пишет:
Andrey пишет:
Кейстут пишет:
Опять мацкали, не? :))

Ни, колхозаны...

А среди россиян колхозанов не бывает?

Половина...
Ишь как, а обидело! Это хорошо... Глядишь и перестанем на сайте использовать идиотизмы типа "хохлы", "москали", "колхозаны" и другие НЕ ПОЛИТОЛОГИЧЕСКИЕ термины.

московиты - это в литовской и польской летописной традиции. так что тут без обид.

papa-fi аватар

Andrey пишет:
Кейстут пишет:
Опять мацкали, не? :))

Ни, колхозаны...


колхозаны сидят по домам и потреблят скварку пад чарку, а не белых лебедей

гость аватар

Andrey пишет:
Кейстут пишет:
Andrey пишет:
papa-fi пишет:
Кейстут пишет:
А Россия входит в в понятие "Восточная Европа"? Или ее вообще к Европе не относят? ))

если судить по немецким школьным учебникам - нет, не относят

Да, не относят. Вост. европа - это Украина, Молдавия, Беларусь. Вот со странами Балтии сложнее.

Согласно определению ООН, в Восточную Европу входят следующие государства:
Белоруссия
Болгария
Венгрия
Молдавия
Польша
Румыния
Россия
Словакия
Украина
Чехия

Другие определения

Так как термин «Восточная Европа» не имеет четкого определения, однако носит яркую политическую окраску, некоторые страны, ранее включавшиеся в этот регион, стремятся из него выйти. Другие страны, напротив, стремятся в него войти.

Так, к Центральной Европе после окончания Холодной Войны часто относят такие страны как Венгрия, Польша, Словакия, Чехия, реже — Словения и Хорватия. К Южной Европе часто относятся Албания, Босния и Герцеговина, Македония, Сербия, Словения и Хорватия, реже — Болгария и Румыния. К Северной Европе часто относятся Латвия, Литва и Эстония. Наиболее часто к Восточной Европе относятся Беларусь, Болгария, Молдова, Россия, Румыния и Украина, реже — Азербайджан, Армения, Грузия, и Турция. http://ru.wikipedia.org/wiki/Восточная_Европа

Вам повезло, россияне, все таки вы Восточная Европа.

Это хорошее разъяснение, спасибо. Я студентам говорю, что сейчас Центральная Европа - бывший СЭВ и Варшавский пакт. Восточная - западная часть бывшего СССР


В статье о поедании лебедей шла речь о румынах и поляках.
Возле реки стоят три палатки. Двое поляков, обитающих в одной из них, отказались выйти пообщаться с полицейскими и представителями Английского королевского общества защиты животных (RSPCA), однако факт поедания лебедей отрицали. Рядом с другой палаткой полицейские нашли Библию на румынском языке, самодельную плиту и множество перьев.
Владение королевы лебедями восходит к древним английским традициям. За убийство или жестокое обращение с ними предусмотрено наказание от шести месяцев тюрьмы или штраф в 5000 фунтов стерлингов (10 000 долларов).
Не будем комплексовать спадар Кейстут. У бриттов тоже свои заморочки.
"Студент ведущего английского университета Exeter University умер от алкогольной интоксикации во время посвящения. Как передают британские СМИ, к фатальным последствиям привел затеянный молодыми людьми спор, по правилам которого студенты-новички должны были выпивать спиртное за определенное количество глотков."
http://top.rbc.ru/wildworld/05/03/2008/146235.shtml
Руководство среднеобразовательной школы в небольшом городке Южный Окендон (South Ockendon), графство Эссекс, уволило учительницу, заставлявшую провинившихся учеников прикалывать к одежде изображение повешенного человека. Как передают британские СМИ, таким образом непослушные учащиеся младших классов получали наказание, приобретая звание "повешенного ребенка дня".
http://top.rbc.ru/wildworld/06/03/2008/146234.shtml

posetitel аватар

Поражение оказалось столь сокрушительным, что сейчас Ю. Тимошенко может вести переговоры об оплате потребляемого и успешно перепродаваемого Украиной российского газа годами.

Поправки , хохлостан не реэкспортирует газ с 2006 года , до этого у него была квота 6 млд кубов , уже по этому году шаровары подписали на 2млд кубов по 314и за все они заплатят очень быстро вы увидите это в ближайшие дни , и в целом их ждет очень веселая осень , так как наступает время пересмотра цен на среднеазиатский газ и уверен , как минимум по просьбе Газпрома они попросят где нибудь по 250 , то есть шароварники получат газ по 300 уже в 2009 году . Саше от этого не легче так как у него основная проблема что нет ПХГ (подземных хранилищ газа) и РБ потребляет газ "с колес" запасов нет , поэтому в случае перекрытия трубы , Саша не сможет продержаться даже сутки не сдав различные Гродноазоты в утиль...
Поэтому не ввсе так однозначно , охлостан я бы вообще списал в утиль , это классическое несостоявшееся гос-во , в наступающем глобальном мировом кризисе эта раковая опухоль рассосется сама собой , причем одной из первых .

Н аватар

papa-fi пишет:
Кейстут пишет:

Вам повезло, россияне, все таки вы Восточная Европа.

Еврапейцы так не думают, и пофиг им ООН

Я сам так не думаю, и никакого комплекса не испытываю, скорее наоборот, чего и вам желаю. Хватит унижаться, Белорусы!

гость аватар

В VI веке папа Григорий I Великий изложил концепцию семи смертных грехов, которая позднее в Средние века была популяризирована Данте Алигьери в части "Ад" "Божественной комедии". Согласно этой трактовке, к грехам, за которые непрощенный и нераскаявшийся человек попадает после смерти прямо в ад, относятся гордыня, зависть, обжорство, похоть, гнев, алчность и уныние.
В православии отсутствует четкое разделение между смертными и простительными грехами. Кроме того, православие не предусматривает, что человек, умерший в состоянии греха, автоматически осужден на вечные муки.
http://lenta.ru/news/2008/03/10/vatican/

гость аватар

posetitel пишет:
Поражение оказалось столь сокрушительным, что сейчас Ю. Тимошенко может вести переговоры об оплате потребляемого и успешно перепродаваемого Украиной российского газа годами.

Поправки , хохлостан не реэкспортирует газ с 2006 года , до этого у него была квота 6 млд кубов , уже по этому году шаровары подписали на 2млд кубов по 314и за все они заплатят очень быстро вы увидите это в ближайшие дни , и в целом их ждет очень веселая осень , так как наступает время пересмотра цен на среднеазиатский газ и уверен , как минимум по просьбе Газпрома они попросят где нибудь по 250 , то есть шароварники получат газ по 300 уже в 2009 году . Саше от этого не легче так как у него основная проблема что нет ПХГ (подземных хранилищ газа) и РБ потребляет газ "с колес" запасов нет , поэтому в случае перекрытия трубы , Саша не сможет продержаться даже сутки не сдав различные Гродноазоты в утиль...
Поэтому не ввсе так однозначно , охлостан я бы вообще списал в утиль , это классическое несостоявшееся гос-во , в наступающем глобальном мировом кризисе эта раковая опухоль рассосется сама собой , причем одной из первых .


Именно. И похоже иллюзий ни у кого нет - даже у самих хохлов. Осенью они могут окончательно впасть в маргинальное состояние и международную изоляцию. По причинам - внешнеторговый баланс уже более 10 ярдов в минусе, причем быстро нарастает, социальное напряжение на предельных уровнях - а расценки на коммунальные услуги, электричество, газ, транспорт повышать НАДО. Т.е. платить за газ они не будут - тем более после очередного повышения цены - летом азиатский газ повышается в цене в очередной раз. Тупо откажутся платить. После чего начнет реализовываться их раздел. Нынешняя "война" этап подготовки ЕС - т.е. сугубо превентивная мера, вскрывшая реальную ситуацию. И неизвестно что будут делать кредиторы Нафтогаза - у них 12 (вроде) заседание по поводу дефолта по его долгам. Т.е. мячик на стороне ЕС - прогуться - будут содержать Украину за свой счет. До, разумеется, построения обходных газопроводов. Каковые будут построены стремительно:)))

Монро аватар

Можно подумать Беларусь-состявшееся государство.:)) Мы тоже за себя платить не способны.

RUS аватар

гость пишет:
Andrey пишет:
Кейстут пишет:
Andrey пишет:
Кейстут пишет:
Опять мацкали, не? :))

Ни, колхозаны...

А среди россиян колхозанов не бывает?

Половина...
Ишь как, а обидело! Это хорошо... Глядишь и перестанем на сайте использовать идиотизмы типа "хохлы", "москали", "колхозаны" и другие НЕ ПОЛИТОЛОГИЧЕСКИЕ термины.

московиты - это в литовской и польской летописной традиции. так что тут без обид.

Московиты - да, но НЕ москали. Мы уже это обсуждали - на соседних ветках. Называть московитов москалями - то же самое, что русских назвать "финно-уграми" или белорусов - евреями "черты оседлости" или колхозанами...

------------------------

Александр Иванов

http://alexandr-iv-rb.livejournal.com/

RUS аватар

pavloss пишет:
...Намного печальнее вот это :
http://naviny.by/rubrics/economic/2008/03/10/ic_news_113_287159/
Таким образом, в целом в 2008 году Беларусь планирует импортировать до 5 млрд.кВт.ч российской электроэнергии.

Интересно по какой цене ?
Если по $0,06/кВт•ч , как согласно поставлять "Укринтерэнерго" , то это еще минус 300 млн. $ к торговому сальдо с РФ .
А если дороже ?

Тройной петлей охватывается чудо (нефтегазовой , финансовой , а теперь еще и электроэнергетической)...

Вот-вот. Я уже писал, что России пора уже строить в РБ свои ТЭС. И не только для обеспечения нужд РБ, но и для экспорта электроэнергии в Европу – потребности ЕС растут, а в будущем большая часть электроэнергии в ЕС будет экспортироваться. Во всяком случае, экспортировать электроэнергию в Европу для России будет прибыльнее, чем газ. А строить ТЭС - гораздо выгоднее, чем даже АЭС, имя такие газовые магистрали. Да и энергетику в РБ пора уж прибирать к рукам… Частные ТЭС в РБ почти разрешены…

------------------------

Александр Иванов

http://alexandr-iv-rb.livejournal.com/

posetitel аватар

Ну вот и стала виднf оглушительная перемога от Юлии

http://pravda.com.ua/ru/news/2008/3/11/72738.htm

вышли на первом квартале на среднею цену 240 .... это надо уметь

Монро аватар

RUS пишет:
pavloss пишет:
...Намного печальнее вот это :
http://naviny.by/rubrics/economic/2008/03/10/ic_news_113_287159/
Таким образом, в целом в 2008 году Беларусь планирует импортировать до 5 млрд.кВт.ч российской электроэнергии.

Интересно по какой цене ?
Если по $0,06/кВт•ч , как согласно поставлять "Укринтерэнерго" , то это еще минус 300 млн. $ к торговому сальдо с РФ .
А если дороже ?

Тройной петлей охватывается чудо (нефтегазовой , финансовой , а теперь еще и электроэнергетической)...

Вот-вот. Я уже писал, что России пора уже строить в РБ свои ТЭС. И не только для обеспечения нужд РБ, но и для экспорта электроэнергии в Европу – потребности ЕС растут, а в будущем большая часть электроэнергии в ЕС будет экспортироваться. Во всяком случае, экспортировать электроэнергию в Европу для России будет прибыльнее, чем газ. А строить ТЭС - гораздо выгоднее, чем даже АЭС, имя такие газовые магистрали. Да и энергетику в РБ пора уж прибирать к рукам… Частные ТЭС в РБ почти разрешены…

Не спеши шибко. Все-таки Беларусь еще де-юре суверенное государство, а не российский северо-западный край. Вообще, Иванов, чем больше я читаю твои посты, тем сильнее сомневаюсь в твоей адекватности.

RUS аватар

НЕ только ты, Монро...
Все дело в том - что я для РУССКИХ пишу.

------------------------

Александр Иванов

http://alexandr-iv-rb.livejournal.com/

Zmija аватар

pavloss пишет:
"5 марта А. Лукашенко пошел в наступление и в телефонном разговоре с вновь избранным президентом России буквально вырвал у него обещание посетить Минск. Белорусский президент физически опередил Назарбаева, что является несомненным успехом белорусского руководства.

а вот так :

http://www.interfax.ru/news.asp?id=2870&sec=1446
03 марта 2008 года 18:16
Назарбаев поздравил Медведева с победой на выборах
Москва. 3 марта. INTERFAX.RU - Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев поздравил Дмитрия Медведева с победой на выборах президента РФ и пригласил посетить Казахстан.

... Хотя что это меняет по сути - трудно сказать .
_____________
Эта смена новостных акцентов говорят о том, что Москва пока что умывает руки при новом скандале Америки с Лукой. (А ведь раньше она брала на себя обязательства улаживать отношения Луки с Западом, помните?). Т.е. если Медведев, грамотно сумеет воспользоваться ситуацией, - то сможет "слить" Луку Западу с концами. (Если вдобавок еще какую инфу подкинет той сторону). Счас все так интересно складывается, - положи камешек на весы судьбы вовремя - и дело пойдет само.

RUS аватар

Евгений пишет:
http://lenta.ru/articles/2008/03/10/ambassador/
Подробная подборка материалов на тему США-Беларусь. Интересен момент о неофициальных договоренностях отсрочить введение санкций. И будут ли они введены сейчас? Решили взять измором? Ситуация с послами вероятно можно трактовать, как сигнал от США к Лукашенко: вы должны изменить свою позицию, наша остается неизменной. И мы сожалеем, что это не поняли.
Мне кажется, что было бы недальновидно Медведеву отзываться на первый же крик о помощи. Пусть прочувствуют.
И понятна будет искренность . Важнее Туркмения. И восточные владыки, часто, люди чести.

«…Если противостояние с США обострится, белорусский лидер может попробовать найти козыри в споре с американцами при помощи европейских стран…»

«…Лукашенко с сожалением констатировал, что "перспективы отношений Беларуси с Евросоюзом не лежат исключительно в плоскости Европа-Беларусь"…»

Похоже, А.Лукашенко переводит свою лимитрофную политику из формата противоречий «ЕС – Россия» - в формат противоречий «ЕС – США»…

- А мы пойдем на Север!.. (с) /из мультика/

В нашем случае – на Запад.

------------------------

Александр Иванов

http://alexandr-iv-rb.livejournal.com/

Yuriy аватар

Не 240, а 321

Украина согласилась покупать российский газ по 321 доллару за 1 тыс. куб. http://imperiya.by/news.html?id=7024

Эта тема специально для Кейстута, который твердил об очередной победе Украины над Россией. Так по какой цене Ураина будет оплачивать российский газ полученный в январе-феврале? Учим текст, дружок, - не по 240, а по 320. Повторим - не по 240, а по 320...

Юля - вперед, так держать!!!

Да и в армию она подписала призыв... итого 22 тысячи бедолаг пошли стаптывать кирзачи, а говорила - ни-ни, эуропа, дэмакратыя...

RUS аватар

Да, позитивная новость из Украины!

Дело пошло – стоило только убрать одного из посредников! Я же говорил – МЕНЬШЕ коррупции! Очевидно, второго пока не убрать – иначе как газ смешивать?.. А вот жуликов надо из СП убрать – и все будет ОК!.. Лучше уж учредить СП с Тимошенко и Ющенко…

«Батька» опять ПРОИГРАЛ!!!

------------------------

Александр Иванов

http://alexandr-iv-rb.livejournal.com/

pavloss аватар

У меня вообще сложилось мнение что весь топикстартовый материал Андрей Иванович преподнес
"от обратного" . Уж слишком много явных противоречий не только предыдущим
публикациям и обсуждениям , но и "имеющимся реальным обстоятельствам дела" .

Может это новая форма повествования - антиверсии от Политобоза ?
Т.с. наш ответ лукаботской пропагандистской машине . Они жгут , а мы еще круче жжом :)
В таком раскладе и Жулька победительница , и Шурега на разрыв в Европу за обе руки тянут , и Брюссель
с Вашингтоном в скором времени в рукопашную перейдут в бойке за право содержать чудо :)))

Buhvald аватар

Да Андрей Иванович прав полностью, Ю. Тимошенко полностью переиграла Газпром, указав России ее место уже второй раз после Коссова.А место это сырьевой колонии пока для Европы. Хотел получить Гаспром доступ к газотранспортной системе через консорциум -его послали НАХ, хотел получить доступ к продаже газа конечным потребителям Украины - его послали НАХ. Утерся и взял паузу в переговорах. А написать по какой цене будет покупать газ Украина можно всякое хоть по 321$, хоть по 500$. Вся суть в том что эту сумму всеравно оплатит Газпром своим транзитом через Украину,т.е. в реале живыми деньгами Украина расчитываться не будет,а Газпром может переложить из одного кармана в другой например (приход оплата за экспортированный газ на Украину на счет Гаспромэкспорта-расход оплата за транзит через Украину со счета Газпромэкспорта). И это будет продолжатся до тех пор пока не бдут построены Северный поток и Южный поток, а позволят ли их построить наши американские друзья будет видно.

Монро аватар

RUS пишет:
НЕ только ты, Монро...
Все дело в том - что я для РУССКИХ пишу.

Я начинаю очень шибко сомневаться, что ты пишешь для русских. На самом деле ты пишешь так, чтобы разжечь противостояние между русскими и белорусами. Иванов, Вы- провокатор?

Отправить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос проверяет, человек ли вы или спам-программа
14 + 4 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.